ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-104/19 от 20.05.2019 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело №5-104/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

20 мая 2019 года г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 130, каб. 324

Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Рише Т.В., ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению дела с протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении Хурбоева Билолдина по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

20 мая 2019 года в суд поступил указанный материал с протоколом об административном правонарушении от 17.05.2019 №118 в отношении гражданина Республики Узбекистан Хурбоева Билолдина.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в частности, разрешается вопрос о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно п. 2 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что оно возбуждено и производство по нему проведено в отношении лица по имени Хурбоева Билолдина, ДД.ММ.ГГГГ г.р., документом удостоверяющим личность лица, привлекаемого к административной ответственности, указан иностранный паспорт. В материалы дела предоставлена копия паспорта гражданина Республики Узбекистан Хурбоева Билолдина, однако, нотариально заверенная копия с переводом паспорта, в материалы дела не представлена. Кроме того, из имеющейся в материалах дела копии заявления об оформлении патента следует, что данный гражданин имеет отчество – Ибайдуллаевич.

Отсутствие в материалах дела осуществленного в установленном законом порядке перевода документа, составленного на иностранном языке, препятствует полному и правильному установлению обстоятельств дела.

Кроме того, в материалах дела указана не существующая в г. Барнауле улица – Папницев.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Как следует из протокола при заполнении бланка заявления, форма которого утверждена Приказом МВД России от 14.08.2017 №635 «Об утверждении формы бланка заявления об оформлении патента» в графах»»Адрес постановки на учет по месту пребывания», «Срок постановки на учет по месту пребывания», сообщил о себе следующие сведения: <адрес> с 30.04.2019 до 21.07.2019. Далее должностное лицо указывает, что Хурбоев Б. значился поставленным на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> с 30.04.2019 до 11.05.2019, в настоящее время гражданин Хурбоев Б. с 11.05.2019 постановленным на миграционный учет по месту пребывания, в том числе по адресу: <адрес> не значится.

При это из протокола не следует, что конкретно вменяется лицу, привлекаемому к административной ответственности (адрес, срок постановки), с учетом имеющихся сведений миграционного учета.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными должностными лицами в пределах компетенции соответствующего органа (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ). В указанной норме содержится оговорка о том, что за пределами территории дислокации органа внутренних дел сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

Из представленного в суд материала об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении составлен старшим инспектором отделения по Центральному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Барнаулу, материалы представлены в Железнодорожный районный суд г. Барнаула в соответствии с определением должностного лица о передачи дела об административном правонарушении по подведомственности, однако, сведений о выполнении возложенных на должностное лицо полномочий вне пределов обслуживаемой территории в материалы дела не представлено.

Исходя из содержания статьи 29.4 КоАП РФ, а также пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, в частности, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

При этом названным Постановлением Пленума Верховного Суда РФ указано на то, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Вышеуказанные недостатки препятствуют установлению принятию судом решения по делу, и не могут быть восполнены судом при рассмотрении дела, а поэтому в порядке ст. 29.4 ч.1 п. 4 КоАП РФ материал подлежит возвращению в орган, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.2, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

протокол об административном правонарушении №118, составленный 17.05.2019 старшим инспектором отделения по Центральному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Барнаулу Корватко Е.Н. в отношении Хурбоева Билолдина по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить вместе с материалами дела в отделение по Центральному району отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Барнаулу для устранения выявленных недостатков.

Судья Т.В. Рише