ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-104/20 от 15.04.2020 Новошахтинского районного суда (Ростовская область)

Дело № 5-104/2020

(УИД 61RS0020-01-2020-000837-14)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела

15 апреля 2020 года г. Новошахтинск

Судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Горбань И.А. при подготовке к рассмотрению дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Коденцовой Т.В., (дата) года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, работающей заместителем Главы Администрации города Новошахтинска - начальником финансового управления,

У С Т А Н О В И Л:

В Новошахтинский районный суд Ростовской области 14.04.2020 поступило дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Коденцовой Т.В..

Проверив и изучив материалы дела об административных правонарушениях, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.03.2020 в ходе плановой выездной проверки, проведенной министерством финансов Ростовской области в Администрации города Новошахтинска на основании приказа министерства финансов Ростовской области от 05.02.2020 по вопросу выполнения Администрацией города Новошахтинска обязательств по Соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета бюджету города Новошахтинска, было установлено, что Коденцовой Т.В. замещающей должность заместителя Главы Администрации города Новошахтинска - начальника финансового управления, допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. В соответствии со статьей 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗC и постановлением Правительства Ростовской области от 07.06.2017 № 404 между министерством финансов Ростовской области (далее - Министерство) и Администрацией города Новошахтинска (далее - Получатель) заключено Соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из областного бюджета бюджету города Новошахтинска от 07.06.2017 № 48д (далее - Соглашение от 07.06.2017 № 48д), действовавшее в 2017 и 2018 годах. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предусмотренная Областным законом от 21.12.2017 № 1303-ЗC «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» была предоставлена Министерством Получателю в 2018 году в сумме 272904600 рублей. Так, согласно подпункту 2.1.2.7 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 48д Получатель обеспечивает отсутствие в году предоставления дотации просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. Согласно пункту 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗC условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие, в том числе в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов. В ходе проверки реестров заявок на кассовый расход за 2018 год, муниципальных контрактов, актов выполненных работ, товарных накладных, счетов-фактур, счетов на оплату, платежных поручений предоставленных главными распорядителями бюджетных средств города Новошахтинска выявлены факты наличия просроченной кредиторской задолженности по исполненным муниципальным контрактам и по уплате налога на доходы физических лиц. Просроченная кредиторская задолженность по исполненным муниципальным контрактам на 01.01.2018 в Комитете по управлению имуществом г. Новошахтинска составила всего 110500 рублей, в том числе: 30000 рублей за услуги по оценке рыночной стоимости транспортных средств, срок оплаты по договору от 19.04.2017 не позднее 30 календарных дней с момента подписания акта выполненных работ, акт выполненных работ от 19.04.2017, фактически оплачено согласно заявке на кассовый расход от 14.02.2018 ; 15000 рублей за услуги по оценке рыночной стоимости величины годового размера арендной платы нежилого муниципального здания по договору от 08.06.2017 , в течение 30 банковских дней с момента подписания акта выполненных работ, акт выполненных работ от 20.07.2017, фактически оплачено согласно заявке на кассовый расход от 14.02.2018 ; 27000 рублей за услуги по автоматизированному контролю за техническими средствами охранной сигнализации по договору от 30.01.2017 -ОС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, акты от 30.06.2017 , от 31.07.2017 , от 31.08.2017 , от 29.09.2017 , от 31.10.2017 , от 30.11.2017 , фактически оплачено согласно заявке на кассовый расход от 30.01.2018; 10500 рублей за консультационные услуги по договору от 13.05.2016 , оплата производится на основании контракта и счета до 31.05.2016, счет от 20.05.2016 , акт от 20.05.2016 , фактически оплачено согласно платежному поручению от 30.01.2018 ; 20000 рублей за услуги по оценке рыночной стоимости права аренды земельного участка по договору от 23.01.2017 , оплата не позднее 30 календарных дней с момента подписания акта, акт от 23.01.2017 , фактически оплачено согласно платежному поручению от 30.01.2018 ; 8000 рублей за геодезические и кадастровые работы по договору от 10.01.2017 , оплата в срок двадцати календарных дней с момента подписания настоящего договора, акт от 10.01.2017 № б/н, фактически оплачено согласно платежному поручению от 30.01.2018 № п/п . Просроченная кредиторская задолженность по уплате налога на доходы физических лиц по состоянию на 01.01.2018 составила всего 231430 рублей, из них: в Комитете по управлению имуществом г. Новошахтинска – 185836 рублей (срок оплаты 28.12.2017, фактически оплата согласно заявкам на кассовый расход от 16.01.2018 № осуществлена 16.01.2018); в МКУ г. Новошахтинск «Управление капитального строительства» - 45594 рублей (срок уплаты 05.12.2017 и 27.12.2017, фактически уплачен 17.01.2018). Таким образом, Администрацией города Новошахтинска не обеспечено выполнение обязательств, определенных подпунктом 2.1.2.7 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 48д, а также требований, определенных п. 4 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗC, в части отсутствия в 2018 году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов, что повлекло нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. Время совершения административного правонарушения: 14.02.2018 - дата последнего перечисления в 2018 году средств в нарушение обязательств, определенных подпунктом 2.1.2.7 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 48д, а также требований, определенных частью 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗC, в части отсутствия в 2018 году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов, что повлекло нарушение условия предоставления межбюджетных трансфертов, которое подтверждается копиями платежных поручений от 14.02.2018 , от 14.02.2018 . Объемы финансирования на вышеуказанные платежи доведены Администрации города финансовым управлением расходным расписанием от 14.02.2018 , подписанным заместителем Главы Администрации города - начальником финансового управления Коденцовой Т.В. Согласно подпункту 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 48д (с учетом изменений) в обязанности Получателя было включено недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений (за исключением вопросов, указанных в части 1 статьи 14.1, части 1 статьи 15.1, части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, участия в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами). Согласно пункту 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункту 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗC «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (далее - Областной закон от 26.12.2016 № 834-ЗC) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Согласно подпункту ж пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно статье 16 и части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа не относится оказание мер социальной поддержки и мер социальной помощи населению. Вопросы местного значения города Новошахтинска, а также вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, на решение которых органы местного самоуправления города Новошахтинска имеют право, определены в статье 3 и статье 4 Устава муниципального образования «Город Новошахтинск». Согласно указанным статьям оказание мер социальной поддержки не относится к вопросам местного значения города Новошахтинска. Государственные полномочия по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на решение которых органы местного самоуправления города Новошахтинска имеют право в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в Уставе не предусмотрены. Вместе с тем, в 2018 году Администрацией города Новошахтинска были установлены и исполнены расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Новошахтинска». Согласно пункту 2.2 Положения о Почетном гражданине города Новошахтинска, утвержденного решением Новошахтинской городской Думы от 03.11.2016 № 288, Почетное звание присваивается Новошахтинской городской Думой. Согласно пункту 3.1 раздела III указанного Положения, лицам, постоянно проживающим на территории города Новошахтинска, удостоенным звания «Почетный гражданин города Новошахтинска», гарантии и льготы предоставляются, в том числе ежемесячное пособие, порядок предоставления которого и его размер, определяются Администрацией города Новошахтинска. Постановлением Администрации города Новошахтинска от 19.05.2017 № 447 утвержден Порядок предоставления ежемесячного пособия неработающим гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Новошахтинска» (далее - Порядок). Согласно указанному Порядку основанием для осуществления ежемесячной денежной выплаты являлось распоряжение Администрации города Новошахтинска. Осуществление выплаты было предусмотрено, в том числе путем перечисления денежных средств на почтовое отделение по месту жительства либо лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, по выбору получателя. Решением Новошахтинской городской Думы от 03.11.2016 № 288 ежемесячное пособие неработающим Почетным гражданам определено в размере 3000 рублей. Согласно основному мероприятию «Осуществление приема документов и выплата ежемесячного пособия неработающим гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Новошахтинска» подпрограммы 1 «Социальная поддержка жителей города» муниципальной программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание жителей города», утвержденной постановлением Администрации города Новошахтинска от 15.10.2013 № 1312 (с учетом изменений) в 2018 году были предусмотрены меры социальной поддержки лицам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Новошахтинска» в сумме 285400 рублей, в том числе: на выплату ежемесячных денежных выплат - 284000 рублей, на оплату услуг банка по перечислению указанных выплат на лицевые счета граждан - 1400 рублей. В 2018 году ежемесячная денежная выплата была выплачена 4-м гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Новошахтинска» на основании распоряжений Администрации города Новошахтинска от 07.07.2017 , от 05.10.2018 . Перечисление ежемесячной денежной выплаты на лицевые счета гражданам, а также оплата услуг банка по перечислению выплат на лицевые счета граждан в 2018 году осуществлялось на основании договора от (дата), заключенного между управлением социальной защиты населения Администрации г. Новошахтинска и ПАО «Сбербанк России». Сумма фактических расходов из бюджета Администрации города Новошахтинска на выплату ежемесячной денежной выплаты Почетным гражданам города Новошахтинска в 2018 году составила 105000 рублей, на оплату услуг банка по перечислению указанных выплат на лицевые счета граждан - 1018,5 рублей, что подтверждается реестром платежных поручений, подписанных ФИО1 города - начальником финансового управления Коденцовой Т.В., начальником отдела - главным бухгалтером финансового управления Администрации города Новошахтинска. С учетом изложенного Администрацией города Новошахтинска не обеспечено выполнение обязательств, определенных подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 48д, а также требований, определенных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗC, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, что повлекло нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. Указанные нарушения отражены в акте по результатам выездной проверки Администрации города Новошахтинска от 19.03.2020, подписанном Главой Администрации города Новошахтинска Бондаренко С.А. без возражений. Согласно распоряжению Администрации города Новошахтинска от 01.10.2014 на должность муниципальной службы заместителя Главы Администрации города - начальника финансового управления назначена Коденцова Т.В. с 01.10.2014. В соответствии с распоряжением Администрации города Новошахтинска от 02.04.2014 «О распределении обязанностей между Мэром города Новошахтинска и заместителями Главы Администрации города, управляющим делами Администрации города, главным архитектором города» заместитель Главы Администрации города - начальник финансового управления Коденцова Т.В. в соответствии с замещаемой должностью осуществляла: в 2018 году координацию деятельности Администрации города Новошахтинска по направлениям: финансовой политики, бюджетной политики, налоговой политики, финансового контроля, контроля за муниципальными закупками. Финансовое управление Администрации города Новошахтинска является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Новошахтинска, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной политики, организующим составление, исполнение бюджета города Новошахтинска и осуществляющее контроль за исполнением бюджета города Новошахтинска в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно Положению о финансовом управлении Администрации города Новошахтинска, утвержденному решением Новошахтинской городской Думы от 06.02.2014 № 54 (далее - Положение), основными задачами и функциями Управления являются, в том числе: осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, полномочий по контролю, закрепленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города; осуществление контроля за соответствием требованиям бюджетного законодательства, правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании «Город Новошахтинск», а также иных правовых актов, предусматривающих финансирование новых или увеличение финансирования расходных обязательств бюджета города Новошахтинска, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ростовской области; обеспечивает исполнение расходных обязательств города Новошахтинска; проводит санкционирование оплаты денежных обязательств города Новошахтинска; составляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, бюджетной отчетности финансового органа об исполнении бюджета, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений; составляет и представляет в министерство финансов Ростовской области месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении бюджета города Новошахтинска в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации; участвует в разработке проектов правовых актов; обеспечивает финансирование отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, при поступлении средств в бюджет города Новошахтинска на осуществление переданных полномочий; осуществляет финансовый контроль, предусмотренный бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе: за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им муниципальных учреждений; рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность главных распорядителей бюджетных средств об исполнении бюджета города Новошахтинска. Согласно пунктам 5.2. - 5.3 Положения управление возглавляет заместитель Главы Администрации города - начальник финансового управления, назначаемый и увольняемый Мэром города Новошахтинска, в период его отсутствия обязанности исполняет заместитель начальника финансового управления по распоряжению Администрации города Новошахтинска. Заместитель Главы Администрации города - начальник финансового управления осуществляет следующие полномочия, в том числе: осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия; вносит Мэру города Новошахтинска и в Новошахтинскую городскую Думу проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления; издает распоряжения и приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления; подписывает в пределах своей компетенции по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, соглашения, договоры, контракты с юридическими и физическими лицами, в период его отсутствия - заместитель начальника управления; действует без доверенности от имени Управления, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и в иных органах и организациях, выдает доверенности работникам Управления; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Местом совершения административного правонарушения: является адрес Администрации города Новошахтинска: ул. Харьковская, д. 58, г. Новошахтинск, Ростовская область, 346900 - место работы заместителя Главы Администрации города Новошахтинска - начальника финансового управления Коденцовой Т.В., которой допущено нарушение обязательств, определенных подпунктом 2.1.2.2 и подпунктом 2.1.2.7 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 48д, а также требований, определенных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗC, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, что повлекло бюджетное нарушение, определенное подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Время совершения административного правонарушения: является дата 11.12.2018 - дата последнего перечисления в 2018 году средств в нарушение обязательств, определенных подпунктом 2.1.2.2 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 48д, а также требований, определенных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗC, в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, что повлекло нарушение условия предоставления межбюджетных трансфертов, которое подтверждается копией платежного поручения от 11.12.2018 . УСЗН г. Новошахтинска предельные объемы финансирования в декабре 2018 года на выплату «Почетным гражданам города» были доведены расходным расписанием от 11.12.2018 на сумму 225572,95 (в том числе 15000,0 рублей), подписанным заместителем Главы Администрации города - начальником финансового управления Коденцовой Т.В. Согласно пункту 6.1 Положения заместитель Главы Администрации города - начальник финансового управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных настоящим Положением. Согласно пункту 13.1 трудового договора с муниципальным служащим Администрации города от 01.10.2014 заместитель Главы Администрации города - начальник финансового управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выявленные факты свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица Коденцовой Т.В., замещающей должность заместителя Главы Администрации города Новошахтинска - начальника финансового управления, нарушения обязательств, определенных подпунктами 2.1.2.7 и 2.1.2.2 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения от 07.06.2017 № 48д, а также требований, определенных пунктом 2 статьи 136 БК РФ и частью 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗC, что повлекло нарушение условия предоставления межбюджетных трансфертов, и с учетом статьи 1.7 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Санкция ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу положений ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения указанных административных правонарушений, то есть до 26.07.2019) за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

При этом суд принимает во внимание, что согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Как указано в протоколе об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения начальника финансового управления Администрации города Новошахтинска Коденцовой Т.В., имели место в 2018 году, а именно 14.02.2018 и 11.12.2018.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности Коденцовой Т.В., с учетом изложенного выше, истек в 2019 году.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Часть 1 статьи 28.9 КоАП РФ предусматривает, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, постановление о прекращении производства об административном правонарушении выносится судьей в том случае, если обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, наступили в суде. Это значит, если по делу об административном правонарушении любое из перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ обстоятельств, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья полагает необходимым возвратить вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы настоящего дела в министерство финансов Ростовской области.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Коденцовой Т.В. и приложенные к нему документы в министерство финансов Ростовской области.

Судья И.А. Горбань