ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-1090/20 от 14.07.2020 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тольятти 14 июля 2020 года

Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Телина Е.Г.,

изучив при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

13 июля 2020 года в Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области из ОП №21 У МВД России по г. Тольятти повторно поступило на рассмотрение дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, которое 02 июня 2020 года постановлением Автозаводского районного суда г. Тольятти было возвращено, в связи с отсутствием в материалах дела документов, удостоверяющих личность ФИО2.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 23 мая 2020 года в 06 часов 00 минут выявлено, что ФИО2 нарушил режим самоизоляции-покинул место своего проживания и находился по адресу: <...>, в отсутствии оснований, предусмотренных п.2.6 постановления Губернатора Самарской области №70 от 03 апреля 2020 года, тем самым не выполнил требования п.п. «а», «б» п.3 правил поведения утвержденных постановлением Правительства РФ №417 от 02 апреля 2020 года, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Однако личность правонарушителя при составлении протокола об административном правонарушении была установлена без проверки данных паспорта, который ФИО2 не предъявлял.

При подготовке были исследованы материалы дела: протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции, объяснение ФИО2, а также распечатки с информационных баз, которые собой не заменяют документов, удостоверяющих личность гражданина.

Так же были исследованы, представленные на основании постановления Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 02 июня 2020 года, о возвращении протокола об административном правонарушении и материалов административного дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием в материалах дела документов, удостоверяющих личность ФИО2, рапорт старшего инспектора ГИАЗ ОП №21 У МВД России по г. Тольятти ФИО3 и постановление от 23 мая 2020 года о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, которые так же собой не заменяют документов, удостоверяющих личность гражданина.

Согласно Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт.

Кроме того, удостоверить личность могут следующие документы:

а) водительское удостоверение, поскольку содержит все необходимые реквизиты, позволяющие удостоверить личность гражданина (решение Верховного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. N ГКПИ06-1016);

б) паспорт; дипломатический паспорт; служебный паспорт - для граждан, осуществляющих выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (ст. 7 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию");

в) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; Положение об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 91);

г) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации");

д) документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2) разрешение на временное проживание;

3) вид на жительство;

4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации");

е) удостоверение личности моряка является документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного плавания, используемых для целей торгового мореплавания (Положение об удостоверении личности моряка, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628);

ж) документы, которые при отсутствии паспорта гражданина Российской Федерации могут удостоверять личность такого гражданина при реализации им избирательных прав и права на участие в референдуме:

1) документ, заменяющий паспорт гражданина, выданный уполномоченным государственным органом;

2) военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);

3) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;

4) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию;

5) справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации");

з) свидетельство о рождении - основной документ, удостоверяющий личность лиц, не достигших возраста четырнадцати лет (до 14.10.2018). А с 15.10.2018 - государственная регистрация акта гражданского состояния, в том числе рождения, производится в виде записи акта в форме электронного документа, а также на бумажном носителе (ст. 23 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"; ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Приказ Минюста России от 01.10.2018 N 202 "Об утверждении форм записей актов гражданского состояния и Правил заполнения форм записей актов гражданского состояния").

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращаются в орган, который составил протокол об административном правонарушении.

Суд считает, что административный материал необходимо вернуть начальнику ОП №21 У МВД г. Тольятти, так как в материалах дела отсутствуют документы, удостоверяющие личность ФИО2, что влечет невозможность идентифицировать и установить личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении 20 №3504038 от 23 мая 2020 года и материалы административного дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, для надлежащего оформления в ОП № 21 У МВД России по г.Тольятти.

Судья Е.Г. Телина