Дело № 5-10/2020
УИД 66RS0012-01-2020-000065-10
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Каменск-Уральский 17 января 2020 года
Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Москалева А.В., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства»,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель начальника ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский» направил в Синарский районный суд г. Каменска-Уральского материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Управление городского хозяйства», поскольку по делу проводилось административное расследование.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В материалах дела об административном правонарушении в отношении МКУ «Управление городского хозяйства» имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 декабря 2019 года, в соответствии с которым по делу решено провести административное расследование, поскольку на момент выявления административного правонарушения не определен субъект правонарушения и требуется проведение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Из материалов дела видно, что с момента вынесения 12 декабря 2019 года должностным лицом определения о возбуждении производства по делу до составления 09 января 2020 года протокола об административном правонарушении были только запрошены и получены документы (Устав МКУ «УГХ», копия муниципального контракта и другие), то есть фактически административное расследование не проводилось и никаких действий, требующих значительных временных затрат, в рамках административного расследования проведено не было.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. Таким образом, данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.
Далее, согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Административное правонарушение, совершение которого вменено МКУ «Управление городского хозяйства», состоящее в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, совершено в форме бездействия.
Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения юридического лица.
Как следует из представленных документов, местом нахождения МКУ «Управление городского хозяйства» является ул. Исетская 1А в г. Каменске-Уральском Свердловской области.
Данный адрес относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка № 1 Красногорского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области.
Учитывая изложенное, считаю необходимым направить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Управление городского хозяйства» мировому судье судебного участка № 1 Красногорского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области, для принятия решения по существу.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» направить мировому судье судебного участка № 1 Красногорского судебного района г. Каменска-Уральского ФИО1 по подсудности.
О принятом решении уведомить МКУ «Управление городского хозяйства», должностное лицо ОГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский», составившее протокол об административном правонарушении.
Судья: А.В. Москалева