Дело № 5-116/2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым А.М.Авакян, рассмотрев материал поступивший из ОМВД России по Нижнегорскому району об административном правонарушении в отношении ФИО1 привлекаемой к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: В Нижнегорский районный суд Республики Крым из ОМВД России по Нижнегорскому району поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 привлекаемой к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ. Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела суд считает, что данный протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности. В соответствии с п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела. Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. Так в материалах дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 привлекаемой к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ, имеется определение №1730 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08.09.2018 года, согласно которого должностным лицом принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ и о проведении административного расследования. При этом, поскольку санкцией данной статьи административное наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет, предусмотрено лишь на должностных лиц, а протокол об административном правонарушении составлен в отношении гражданина, белее того, частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ проведение административного расследования в области охраны собственности предусмотрено лишь в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 КоАП РФ. Согласно разъяснений абз. 7 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица. В силу ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.19 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями. Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Из протокола и материалов дела об административном правонарушении усматривается, что местом совершения административного правонарушения является <адрес>, что относится к территориальной подсудности Мирового судьи судебного участка №№ Нижнегорского судебного района (Нижнегорского муниципального района) Республики Крым. На основании изложенного, поскольку административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.19 КоАП РФ не относится к категории дел указных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, по которым проводится административное расследование, а протокол об административном правонарушении составлен в отношении гражданина, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 привлекаемой к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ и материалы дела в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ подлежат направлению, для рассмотрения по существу Мировому судье судебного участка №№ Нижнегорского судебного района (Нижнегорского муниципального района) Республики Крым. На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.2, 29.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Протокол об административном правонарушении и материал административного дела поступивший из ОМВД России по Нижнегорскому району в отношении ФИО1 привлекаемой к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ – направить по подведомственности Мировому судье судебного участка №№ Нижнегорского судебного района (Нижнегорского муниципального района) Республики Крым для рассмотрения. Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения. Судья: |