ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-1175/20 от 04.08.2020 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

91RS0-63

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

(о передаче дела об административном правонарушении по подсудности)

04 августа 2020 года <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Охота Я.В., рассмотрев административный материал в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной в <адрес>, пгт. Нижнегорский, <адрес>, фактически проживающей по адресу <адрес>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, –

у с т а н о в и л :

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> в МВД по <адрес> было установлено, что физическое лицо ФИО3 осуществляла предпринимательскую деятельность по торговле косметическими товарами через интернет-магазин на площадке «Инстаграм» по адресу Instagram.com/coinbeauty не имея регистрации в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.

Обозрев материалы дела, прихожу к следующему.

Исходя из положений п.п. 1, 2,4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации, на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению судья обязан выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, надлежаще полно оформлены представленные материалы и, при наличии неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, что исключает возможность рассмотрения данного дела судьёй, возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, должностному лицу, которые составили протокол для восполнения и представления необходимых материалов.

Проводимые в рамках дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП Российской Федерации. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и неотъемлемой частью дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, иные протоколы.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела лицензионного контроля управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым было составлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФИО4 по ч.1 статьи 14.17.1, ч.3 статьи 14.17, ч.4 статьи 15.12 КоАП РФ.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 3), административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Из положений статьи 28.7 КоАП РФ следует, что по делам об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций проведение административного расследования не предусмотрено.

В определении должностного лица МВД о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указано, что основанием для проведения административного расследования необходимо получить ответ на запрос в ПАО «РНКБ» и установить лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

В то же время из материалов дела следует, что запрос в ПАО «РНКБ» сотрудником МВД был направлен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ им уже был получен ответ об отказе в предоставлении истребуемых сведений.

При этом в заявлении гражданки Ёлкиной Марины от ДД.ММ.ГГГГ, послужившем основанием для составления протокола об административном правонарушении, уже было указано лицо, в отношении которого в последующем был составлен указанный протокол.

Каких-либо реальных действий, направленных на получение необходимых сведений после составления определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, осуществлено не было.

На основании изложенного прихожу к выводу о том, что административное расследование в рамках настоящего дела об административном правонарушении, фактически не проводилось.

В статье 23.1 КоАП РФ указано, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 14.1 настоящего кодекса рассматриваются мировыми судьями.

При таких обстоятельствах, рассмотрение настоящего дела подсудно мировому судье судебного участка Нижнегорского судебного района Республики Крым.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,–

о п р е д е л и л :

Административный материал в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, направить по подсудности мировому судье судебного участка Нижнегорского судебного района Республики Крым.

Судья Охота Я.В.