О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 21 ноября 2019 года г. Октябрьск Самарской области Судья Октябрьского городского суда Самарской области Баринов М.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении физического лица - ФИО1, у с т а н о в и л: В Октябрьский городской суд из ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД РФ «Сызранское» поступил протокол №№ об административном правонарушении, составленный 13 ноября 2019 года в отношении физического лица - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.27 КоАП РФ. Из представленного Протокола №№ об административном правонарушении следует, что 27.09.2019 года примерно в 14 часов 00 минут ФИО1 , находясь на территории <адрес>, расположенного южнее <адрес>, принадлежащего ООО <данные изъяты>», похитил и погрузил в багажное отделение автомобиля отрезки старой арматуры весом 60 км,. После этого он сдал указанные отрезки арматуры в пункт приема металлолома за 700 рублей, причинив ущерб ООО <данные изъяты>» на указанную сумму. Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.27 "Мелкое мошенничество" данного кодекса, проводится административное расследование. По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления. 5 ноября 2019 года должностным лицом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Как следует из материалов дела, указанные в нем процессуальные мероприятия, а именно: осмотр места происшествия (протокол от 28.09.2018г), объяснение ФИО3 от 28.09.2019г., опросы от 28.09.2019г.: ФИО4, ФИО5, ФИО6 от 28.09.2019г., протокол от 16.10.2019г явки с повинной ФИО1, оформленные надлежащим образом и приобщенные к материалам данного дела, были проведены в рамках проверки сообщения о преступлении ФИО3 по факту хищения костылей и ж/д подкладок с путей на территории <адрес>№ от 28.09.2019г. После вынесения 5 ноября 2019 года определения о проведении административного расследования 6 ноября 2019 года было взято лишь объяснение с ФИО1 и проведен опрос ФИО7 - представителя ООО «<данные изъяты>». Таким образом, административное расследование фактически не проводилось. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 был составлен только 13 ноября 2019 года, и 18.11.2019 дело об административном правонарушении было передано в Октябрьский городской суд для принятия решения. В "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017, сказано, что обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах. Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями. Таким образом, в связи с тем, что в данном случае производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ в рамках досудебного производства по уголовному делу, рассмотрение дела не относится к компетенции судьи Октябрьского городского суда, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, а на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит направлению мировому судье. Руководствуясь ст.29.1, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, о п р е д е л и л: Протокол об административном правонарушении №№ от 13 ноября 2019 года в отношении ФИО1 передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №71 судебного района города Октябрьск Самарской области. Копию определения направить для сведения начальнику ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское». Судья М.А. Баринов |