19RS0001-02-2023-006554-50
5-1264/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Абакан 25 августа 2023 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Кулешевская А.В., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, и материалами дела в отношении ФИО1, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Абаканский городской суд Республики Хакасия поступил протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, составленный ДД.ММ.ГГГГ начальником ОИАЗ УМВД России по <адрес> майором полиции ФИО3, в отношении ФИО1, с материалами дела.
Изучив, в рамках подготовки дела к судебному разбирательству, протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы, суд приходит к выводу о необходимости возвращения вышеуказанного протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, составившим протокол об административном правонарушении в связи со следующим.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешает вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Для рассмотрения дела судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ
Согласно ч. 2. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
В соответствии с частью 4 статьи 41 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов).
В силу части 4 статьи 24 Приложения к Федеральному закону от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" - "Временного положения о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (далее Приложение) зарегистрированный кандидат не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 является зарегистрированным кандидатом в депутаты Верховный Совет Республики Хакасия по 8 округу от партии ЛДПР (Постановление Избирательной комиссии Республики Хакасия от 21 июля 2023 года № 55/419-8 «О регистрации республиканского списка кандидатов в депутаты Верховный Совет Республики Хакасия восьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением «Хакасское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России»).
Вместе с тем сведений о том, что при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 были соблюдены требования части 4 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 4 статьи 24 Приложения к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», материалы дела не содержат.
Какого-либо согласия прокурора на привлечение к административной ответственности кандидата в депутаты Верховный Совет Республики Хакасия ФИО1 в материалы дела не предоставлено.
Достаточность в деле материалов и сведений, необходимых для полного и своевременного разрешения дела, установления всех обстоятельств, имеющих значение для дела, должна обеспечиваться должностными лицами, передавшими дело на рассмотрение судье.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат возвращению в орган должностному лицу, составившему протокол в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
возвратить протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении ФИО1, должностному лицу, его составившему.
Судья А.В. Кулешевская