ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-126/2017 от 16.05.2017 Шахтинского городского суда (Ростовская область)

Дело № 5-126/2017О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Шахтинского городского суда Колоскова О.Р., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гр. Епанчинцева М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УС Т А Н О В И Л:

Определением начальника ОГИБДД УМВД России по г. Шахты майора полиции Быкадорова С.А. дело об административном правонарушении по ст.12.34 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гр. Епанчинцева М. А. переданы на рассмотрение в Шахтинский городской суд Ростовской области. В материалах дела имеются сведения о вынесении должностным лицом 02.05.2017 г. определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая при этом следующее:

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях), (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13).

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.26.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

Определение о назначении экспертизы в рамках производства по делу об административном правонарушении должностным лицом не выносилось. Какие либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат также не производились.

Из материалов дела следует, что события инкриминируемого ФИО1 административного правонарушения произошли 02.05.2017 года, в 11 час. 00 мин. по <адрес>, о чем 02.05.2017г. составлен акт выявленных недостатков, фототаблицы и отобраны объяснения у ФИО1

02.05.2017г. ИОГИБДД УМВД России по г. Шахты по факту несоблюдения требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

ОГИБДД УМВД России по РО направлено сообщение в ООО «Строитель» о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленных 02.05.2017г. нарушений.

05.05.2017г. в ОГИБДД УМВД России по РО ООО «Строитель» представлено сообщение по факту выявленных 02.05.2017г. нарушений, приказ о назначении ответственного за проведение работ № 47 от 25.04.2017г. и должностная инструкция ФИО1

Протокол об административном правонарушении составлен 11.05.2017г.

Таким образом, в материалах административного дела отсутствуют сведения о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, подтверждающие фактическое проведение административного расследования.

В связи с чем, из материалов дела об административном правонарушении следует, что фактически административное расследование в отношении гр. ФИО1 не проводилось.

В соответствии со ст.32.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях подведомственно мировому судье.

В связи с изложенным протокол по делу об административном правонарушении от 11.05.2017 г. составленный в отношении ФИО1 подлежит передаче вместе с материалами дела на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 Шахтинского судебного района Ростовской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> по ст. 12.34 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с материалами дела об административном правонарушении - передать по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 Шахтинского судебного района Ростовской области.

Судья: О.Р. Колоскова