ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-1358/18 от 19.11.2018 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

дело №5-1358/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

19 ноября 2018 года Санкт-Петербург

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Малинина Н.А.,

рассмотрев административный материал в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Таджикистана, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч. 3.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

19 ноября 2018 года в Кировский районный суд Санкт-Петербурга поступил административный материал в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут сотрудниками ОРППСП УМВД Российской Федерации по Кировскому району Санкт-Петербурга по адресу: <адрес> был задержан гражданин Таджикистана ФИО1 за нарушение режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно, прибыв на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ не представил на свое имя уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению установлено, что действия ФИО1 неверно квалифицированы по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, так как данной частью предусмотрена административная ответственность за нарушение, предусмотренное частью 1.1 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Частью 1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В вину ФИО1 вменяется нарушение режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно, не продление уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года, иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

В целях государственного регулирования миграционных процессов Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Федеральный закон о миграционном учете № 109) закрепляет обязанность иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, зарегистрироваться по месту жительства и встать на учет по месту пребывания, а иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, - встать на учет по месту пребывания (чч. 2 и 3 ст. 7 Федерального закона о миграционном учете № 109).

При этом согласно подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона о миграционном учете № 109, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен встать на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. В данном случае обязанность по уведомлению органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания лежит на принимающей стороне (чч. 3 и 3.1 ст. 20 Федерального закона о миграционном учете № 109). Местом пребывания иностранца признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания, в порядке, установленном ФЗ о миграционном учете № 109.

Из п. 20 «Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (далее Правила) следует, что иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона о миграционном учете № 109.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации (до 05.11.2016 года в УФМС РФ) не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Согласно п. 32 Правил, постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" № 115- ФЗ от 25.07.2002 года. Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Согласно п. 42 Правил, при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона о миграционном учете № 109 (включая изменение срока пребывания), принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 3(1) и 4 статьи 22 Федерального закона о миграционном учете № 109, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

При этом иностранный гражданин, оформивший патент на право осуществления трудовой деятельности, получает право пребывать в РФ на срок за который им оплачен трудовой патент, но не более 12 месяцев подряд. Сроки пребывания продлеваются в этом случае автоматически, при соблюдении мигрантом порядка оплаты патента и трудовому мигранту не требуется обращаться в УМВД России (по вопросам миграции) для продления срока временного пребывания или выезжать из РФ. Однако, это не снимает с мигранта обязанность состоять на миграционном учете по адресу своего пребывания. Учет по месту пребывания прекращает свое действие после истечения сроков, указанных в уведомлении и мигрант считается не состоящим на учете по месту пребывания. В таком случае необходимо подавать в миграционный орган сведения об изменении сроков пребывания в РФ и новое уведомление о прибытии, либо ставить мигранта на учет заново.

Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицам без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Таким образом, в данном случае действия ФИО1 должны квалифицироваться по части 3 ст. 18.8 КоАП РФ, по которой предусмотрена административная ответственность за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного оформления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья возвращает материалы дела об административном правонарушении должностному лицу, которое составило протокол.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, 29.9. 29.10 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить протокол об административном правонарушении АП № 010090/7421 от 17 ноября 2018 года в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья Малинина Н.А.