ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола и других материалов дела
город Слюдянка 01 ноября 2017 года
Судья Слюдянского районного суда Иркутской области Кулагин А.В.,
в порядке подготовки рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ООО «Статус-Сиб»,
УСТАНОВИЛ:
"ДАТА" государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОГИБДД ОМВД России по Слюдянскому району ФИО1 в отношении ООО «Статус-Сиб» составлен протокол № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Данный протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возврату, исходя из следующего.
При подготовке дела к рассмотрению судья устанавливает, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно протоколу, "ДАТА" в 09 часов 10 минут, при выезде на место ДТП был установлен снежный накат, скользкость, затрудняющая движение транспортных средств.
Согласно требований приведенного в протоколе об административном правонарушении «Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р Сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации.
Кроме того, согласно указанного распоряжения, все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед. Определяют каждый вид скользкости по следующим признакам:
Рыхлый снег откладывается на дорожном покрытии в виде ровного по толщине слоя. Плотность свежевыпавшего снега может изменяться от 0,06 до 0,20 г/куб. см. В зависимости от содержания влаги снег может быть сухим, влажным и мокрым. При наличии слоя рыхлого снега на дорожном покрытии коэффициент сцепления шин с покрытием снижается до 0,2.
Снежный накат представляет собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта. Он может иметь различную толщину - от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров - и плотность от 0,3 до 0,6 г/куб. см. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет от 0,1 до 0,25.
Стекловидный лед появляется на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной от 1 до 3 мм и изредка в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более. Отложения стекловидного льда имеют плотность от 0,7 до 0,9 г/куб. см, а коэффициент сцепления составляет от 0,08 до 0,15. Этот вид зимней скользкости является наиболее опасным. Отложения льда в виде матово-белой корки имеют плотность от 0,5 до 0,7 г/куб. см.
Протокол не содержит ни указаний на вид зимней скользкости, ни на её параметры, ни на способ, которым определена скользкость.
Материалы дела об административном правонарушении содержат только правовое обоснование требований к дорожному покрытию, однако не содержат доказательств того, что покрытие не соответствовало установленным требованиям и не было приведено в надлежащее состояние в установленные законодательством сроки.
При этом материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений об уклонении ООО «Статус-Сиб» от приведения дорожного покрытия в надлежащее состояние и оценки их причин.Кроме того, материалы дела об административном правонарушении не содержат причин, в связи с которыми к административной ответственности привлечено юридическое лицо, а не иные лица, виновность которых подразумевается санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Также судья принимает во внимание, что согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ (в ред. от 03.07.2016 N 326-ФЗ), в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование.
При этом, согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вместе с тем, представленные суду материалы административного дела не содержат данных о назначении и проведении по делу административного расследования.
Согласно статье 29.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен содержать достаточно материалов для рассмотрения его по существу.
Кроме того, протокол об административном правонарушении в отношении не содержит данных о способе совершения правонарушения, т.е. в протоколе об административном правонарушении отсутствует полное описание события административного правонарушения.
Представленные в дело фотоматериалы не позволяют суду установить ни место совершения административного правонарушения ни его состояние. Протокол осмотра места происшествия с указанием состояния дорожного покрытия с указанием способа установления параметров сцепления дорожного покрытия отсутствует.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители или защитники (представители) на основании надлежащим образом выданной доверенности или ордера адвоката (ст.ст.25.4, 25.5 КоАП РФ).
Законным представителем юридического лица, согласно ст.40 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» является его единоличный исполнительный орган общества, который без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы.
Материалы дела содержат уведомление отдела кадров ООО «Статус-Сиб», что, по мнению суда, не позволяет установить, было ли надлежащим образом уведомлено лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При этом протокол об административном правонарушении составлен без участия представителя или законного представителя ООО «Статус-Сиб».
В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении № *** и приложенные к нему материалы в отношении ООО «Статус-Сиб», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОГИБДД ОМВД России по Слюдянскому району ФИО1 для устранения выявленных недостатков.
Судья: