25RS0004-01-2020-004109-94
Дело № 5-1375/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июля 2020 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Приморского края С. А. Юлбарисова, ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: Приморский край, г. Артем, <адрес>, проживающей по адресу: г. Владивосток, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Советский районный суд г. Владивостока поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Старшим участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН отдела полиции № 5 УМВД России по г. Владивостоку составлен протокол от 28.07.2020 ПК-25 № 160868686 об административном правонарушении, в котором отражено, что 24.07.2020 в 22 часа 15 минут по адресу: <...>, ФИО1 осуществляла расклейку листовок с призывами провести «политический субботник» на Центральной площади г. Владивостока, а именно организовывала публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Определением врио заместителя начальника отдела полиции № 5 УМВД России по г. Владивостоку от 28.07.2020 постановлено передать протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности в Советский районный суд г. Владивостока.
Ознакомившись в порядке подготовки к рассмотрению с представленными материалами, суд приходит к выводу о том, что протокол от 28.07.2020 ПК-25 № 160868686 об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в отдел полиции № 5 УМВД России по г. Владивостоку по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в частности, вопрос о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
По смыслу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается в том числе вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ установлено, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон о публичных мероприятиях).
Названным Законом предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Как разъяснено в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Поступивший в Советский районный суд г. Владивостока материал об административном правонарушении не содержит сведений из органа публичной власти, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством на проведение согласительных процедур с организаторами публичных мероприятий на территории г. Владивостока, о том, что публичное мероприятие, проведение предварительной агитации в отношении которого вменяется ФИО1, в обязательном порядке подлежало согласованию с соответствующим органом публичной власти.
Если такое мероприятие подлежало согласованию в соответствии с процедурой, установленной Законом о публичных мероприятиях, то материалы дела об административном правонарушении должны содержать сведения из органа публичной власти о том, что уведомление о проведении публичного мероприятия, проведение предварительной агитации в отношении которого вменяется ФИО1, организатором этого мероприятия действительно не подавалось, либо было подано, но в согласовании проведения публичного мероприятия ему было отказано.
Данные обстоятельства являются квалифицирующими для дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в связи с чем подлежат обязательному установлению в ходе их рассмотрения.
Кроме того, судом принимается во внимание следующее.
Представленные материалы дела об административном правонарушении содержат копии листовок, расклеивание которых, согласно протоколу об административном правонарушении, осуществляла ФИО1
Вместе с тем суд не наделен специальными познаниями в области филологии, лингвистики, психологии и др. для того, чтобы сделать однозначный вывод о том, что информация, содержащаяся на данных листовках, действительно являлась агитацией к участию именно в публичном мероприятии в том смысле, который этому понятию придается Законом о публичных мероприятиях.
Каких-либо заключений специалистов, выводы которых позволили бы должным образом квалифицировать отраженную на листовках информацию, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Изложенное свидетельствует о неполноте представленных материалов, которая, с учетом сокращенных сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет за собой административное наказание в виде административного ареста (часть 4 статьи 29.6 КоАП РФ), не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Установленные недостатки материалов дела об административном правонарушении не могут быть восполнены на стадии рассмотрении дела по существу. В связи с этим суд приходит к выводу о том, что административный материал в отношении ФИО1 подлежит возвращению в отдел полиции № 5 УМВД России по г. Владивостоку.
Руководствуясь статьями 29.4, 29.12 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: Приморский край, г. Артем, <адрес>, проживающей по адресу: г. Владивосток, <адрес>, в отдел полиции № 5 УМВД России по г. Владивостоку для устранения недостатков, отраженных в мотивировочной части определения, в соответствии с частью 3 статьи 28.8 КоАП РФ.
Определение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья С. А. Юлбарисова