Дело № 5-13\2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Вяземский 10 апреля 2019г.
Судья Вяземского районного суда Хабаровского края Логинова И.А., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы администрации городского поселения «Город Вяземский» ФИО1,
установил:
В Вяземский районный суд Хабаровского края поступило постановление прокурора от 05.04.2019 о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации городского поселения «Город Вяземский» ФИО1 с приложенными к нему материалами.
Судья, в порядке подготовки к рассмотрению дела, изучив указанное постановление и материалы, приходит к следующему.
В соответствии с разъяснениями, данными в п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ст.ст.23.7 и 23.7.1 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по надзору и контролю в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, предусмотренных частями 8 - 10 статьи 7.32 КоАП РФ, в пределах своих полномочий.
В силу ч.1 ст.28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В отношении должностного лица – заместителя главы администрации городского поселения «Город Вяземский» ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, возбуждено прокурором по факту нарушения порядка исполнения контракта по приемке работ, выполненных по муниципальному контракту, что привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета.
Контроль в сфере закупок в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации (п.3 ч.9 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие органа, в полномочия которого входило бы рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, предметом которого являются средства муниципального бюджета, а также, то, что санкция ч.10 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможность назначения наказания для должностных лиц в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, возбужденное прокурором настоящее дело об административном правонарушении должно быть подведомственно мировому судье.
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как видно из поступившего материала, фактически административное расследование по данному делу не проводилось, поскольку в рамках возбужденного административного производства не выполнялись процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в связи с чем, данное дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено мировым судьей по месту его совершения.
В соответствии с ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 неподсудно Вяземскому районному суду Хабаровского края и подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка №53 Вяземского района Хабаровского края.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 05.04.2019 с приложенными к нему материалами в отношении должностного лица – заместителя главы администрации городского поселения «Город Вяземский» ФИО1, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подсудности в судебный участок № 53 Вяземского района Хабаровского края.
Судья И.А. Логинова