ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-1458/2021 от 19.11.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

УИД 41RS0001-01-2021-012031-62

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

19 ноября 2021 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в отношении юридического лица – Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 12 ноября 2021 года на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина (далее по тексту – РК им. В.И. Ленина) о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно, по причине неполноты представленных материалов.

Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Особое внимание правоприменителя обращается на исследование доказательств, свидетельствующих о наличии или отсутствии события административного правонарушения, о вине либо об отсутствии вины физического или юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотрены статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. К ним, в частности, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Необходимой гарантией выполнения задач производства по делу об административном правонарушении, установленных статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является полнота представленных на рассмотрение материалов дела.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 118, ч. 3 ст. 123 Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, который осуществляет судебную власть посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.

Применительно к административному судопроизводству это означает, прежде всего, строгое разграничение судебной функции разрешения дела и функции обвинения, каждая из которых возлагается на соответствующие субъекты.

Очевидно, что функция обвинения и сбора доказательств, подтверждающих обвинение не должна возлагаться на судью, рассматривающего дело, а по общему правилу осуществляется в рамках производства по делу об административном правонарушении административным органом.

Возложение на суд обязанности в той или иной форме осуществлять функцию обвинения не согласуется с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и препятствует независимому и беспристрастному осуществлению правосудия, как того требуют ч. 1 ст. 120 Конституции РФ и нормы ратифицированных Российской Федерацией международных договоров - Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ст. 6) и Международного пакта о гражданских и политических правах (п. 1 ст. 14).

Согласно протоколу об административном правонарушении РК им. В.И Ленина посредством принадлежащего ему на праве собственности судна БМРТ «Сероглазка», под управлением капитана ФИО1, при осуществлении промышленного рыболовства, в части транспортировки и хранения водных биологических ресурсов на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412021010108, № 412021410290, № 412021010478, выданных Северо-Восточным ТУ ФАР 22 декабря 2020 года, 26 декабря 2020 года и 18 марта 2021 года соответственно, имело на борту судна БМРТ «Сероглазка» неучтённую в промысловом и технологическом журналах, а также в судовых суточных донесениях следующую рыбную продукцию: икра ястычная дальневосточных лососевых рыб горбуши мороженая – 280,590 кг/нетто; икра ястычная дальневосточных лососевых рыб кеты мороженая – 38,090 кг/нетто; икра зернистая дальневосточных лососевых рыб соленая горбуши – 156,180 кг/нетто; икра зернистая дальневосточных лососевых рыб соленая нерки – 13,375 кг/нетто; нерка ПСГ мороженая – 2,55 кг/нетто; нерка ПБГ мороженая – 479,135 кг/нетто; нерка неразделанная мороженая – 50,650 кг/нетто; филе нерки с кожей (полупласты) холодного копчения – 10,600 кг/нетто; нерка ПБГ мороженая (стейки) – 2,870 кг/нетто; нерка ПБГ солено – мороженая2,340 кг/нетто; филе нерки без кожи (ломтики) солено-мороженое – 4,070 кг/нетто; филе нерки с кожей (полупласты) мороженое – 53,02 кг/нетто; филе нерки с кожей (полупласт) солено-мороженое – 18,250 кг/нетто; брюшко нерки мороженое – 0,530 кг/нетто; кета ПБГ мороженая – 114,655 кг/нетто; кета неразделанная мороженая – 3,550 кг/нетто; филе кеты без кожи (ломтики) солено-мороженое – 2,340 кг/нетто; филе кеты с кожей (полупласты) мороженое – 23,630 кг/нетто; филе кеты с кожей (полупласт) солено-мороженое – 5,240 кг/нетто; филе кеты с кожей (полупласт) холодного копчения – 3,210 кг/нетто; брюшко кеты мороженое – 0,760 кг/нетто; горбуша ПБГ мороженая – 86,155 кг/нетто; голец ПБГ мороженая – 21,715 кг/нетто; чавыча неразделанная мороженая – 12,780; терпуг ПБГ мороженый – 31,610 кг/нетто; терпуг пласт мороженый – 0,810 кг/нетто; филе трески с кожей (полупласты) мороженое – 4,670; филе сельди тихоокеанской с кожей (полупласт) солено-мороженое – 1,200 кг/нетто; окунь ПБГ мороженая – 1,660 кг/нетто; угольная ПСГ мороженая – 3,660 кг/нетто; корюшка зубатка неразделанная мороженая – 10,140 кг/нетто; корюшка зубатка вяленная – 4,400 кг/нетто; палтус белокорый потрошеный б/г б/х (стейки) мороженый – 13,710 кг/нетто; палтус белокорый потрошеный б/г б/х мороженый – 7,940 кг/нетто; палтус белокорый потрошеный б/г б/х разделен на 4 части солено – мороженый – 15,210 кг/нетто; палтус синекорый б/г б/х разделен на 4 части мороженый – 61,610 кг/нетто; палтус синекорый б/г б/х разделен на 4 части солено – мороженый – 47,580 кг/нетто; палтус синекорый б/г б/х мороженый – 20,360 кг/нетто; палтус синекорый б/г б/х Холодного копчения – 10,940 кг/нетто; филе палтуса синекорого полупласты – 2,810 кг/нетто; камбала ПБГ вяленая – 0,470 кг/нетто; минтай ПБГ вяленый – 0,540 кг/нетто; икра минтая пробойная соленая – 0,860 кг/нетто; кальмар командорский потрошеный мороженый – 17,440 кг/нетто; кальмар командорский неразделанный мороженый – 22,410 кг/нетто; осьминог потрошеный с головой и щупальцами мороженый – 3,400 кг/нетто; креветка северная неразделанная варено – мороженая – 5,060 кг/нетто, для изготовления которой потребовалось сырца: нерки – 939,400 кг/нетто (414 экз.); кеты –271,100 кг/нетто (99 экз.); горбуши – 3576,300 кг/нетто (2861 экз.); голеца – 31,600 кг/нетто (43 экз.); чавычи – 12,900 кг/нетто (1 экз.); терпуга северного одноперого – 53,900 кг/нетто (65 экз.); трески тихоокеанской –11,300 кг/нетто (3 экз.); сельди тихоокеанской – 3,200 кг/нетто (8 экз.); окуня морского – 2,900 кг/нетто (5 экз.); угольной – 4,300 кг/нетто (2 экз.); корюшки азиатской зубастой – 26,560 кг/нетто (95 экз.); палтуса белокорого – 65,200 кг/нетто (14 экз.); палтуса синекорого – 273,000 кг/нетто (77 экз.); камбалы дальневосточной – 1,500 кг/нетто (2 экз.); минтая – 1,730 (3 экз.); кальмара командорского – 56,300 кг/нетто (248 экз.); осьминога – 4,360 кг/нетто (1 экз.); креветки северной – 6,000 кг/нетто (276 экз.), которую хранило и транспортировало до ее обнаружения сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району 24 сентября 2021 года в 09:30 (здесь и далее время камчатское), в географических координатах 50 гр. 03 мин с.ш. и 158 гр. 36 мин. в.д. во внутренних морских водах Российской Федерации, в Тихом океане, в Авачинской губе, в порту Петропавловск-Камчатский, у пирса РК им. В.И. Ленина, чем нарушило требования: п. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; подп. 22.5 п. 22 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2019 года № 267); особые условия разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412021010108, № 412021410290, № 412021010478, выданных Северо-Восточным ТУ ФАР 22 декабря 2020 года, 26 декабря 2020 года и 18 марта 2021 года соответственно.

Действия РК им. В.И Ленина квалифицированы по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

Санкция ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02 января 2000 года № 29-ФЗ (с изм.), продукция, не соответствующая требованиям нормативных документов; имеющая явные признаки недоброкачественности, не имеющая удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, не имеющая установленных сроков годности, маркировки, признается некачественной и опасной, не подлежит реализации, утилизируется или уничтожается.

При этом продукция надлежащего качества, соответствующая требованиям ГОСТ 7630 - 96, ТУ 9264-012-26191641-02, подлежит обращению в собственность Российской Федерации.

Согласно заключению эксперта ФИО2 № 096/21 -Э от 18 октября 2021 года по технологической экспертизе рыбопродукции, обнаруженной при досмотре БМРТ «Сероглазка», установлено, что часть представленной на экспертизу рыбопродукции изготовлена заводским способом (в условиях судна), имеет соответствующую упаковку с указанием на ней всей необходимой информации о продукции, ее изготовителе, дате изготовления, сроке хранения и так далее.

Вместе с тем, в заключении эксперта не указано на соответствие (несоответствие) представленной на экспертизу продукции требованиям действующих ГОСТов и Технических условий.

Данное обстоятельство, в случае признания РК им. В.И Ленина виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и принятия решения о конфискации рыбопродукции, являющейся предметом административного правонарушения, не позволит судье решить вопрос о ее дальнейшей судьбе (уничтожение, либо обращение в собственность Российской Федерации).

Кроме того, обращаю внимание должностного лица на обстоятельство не являющееся основанием для возврата материалов дела в орган составивший протокол об административном правонарушении.

Согласно ч. 1.1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частями 1.3 и 1.3-1 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Однако материалы дела не содержат реквизитов необходимых для оплаты штрафа, что в случае признания РК им. В.И Ленина виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не позволит указать их в постановлении.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении РК им. В.И Ленина о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит возврату в 4 отделение отдела РКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району по причине неполноты представленных материалов, препятствущей всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, поскольку характер допущенных при производстве по делу нарушений не может быть устранен на стадии рассмотрения дела.

Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить в 4 отделение отдела РКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях для устранения выявленных недостатков.

Судья подпись Е.А. Лобановская