ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-145/18 от 22.06.2018 Семилукского районного суда (Воронежская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

гор. Семилуки 22 июня 2018 года

Судья Семилукского районного суда Воронежской области Оболонская Ю.Ф.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Князев И.М., Сысин Е.М., Сысина Т.М., привлекаемых к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из протоколов об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 00 минут на <адрес>, Сысин Е.М., ФИО7, Князев И.М. причинили телесные повреждения <данные изъяты> за что предусмотрена административная ответственность по ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Материал в отношении Сысина Е.М., Сысиной Т.М., Князева И.М. был направлен в Семилукский районный суд для привлечения их к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в ст. 6.1.1 устанавливает административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов

Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Между тем, в протоколах об административном правонарушении отсутствует описание события административного правонарушения.

Какими действиями привлекаемые лица причинили потерпевшему физическую боль, механизм нанесения побоев, локализация телесных повреждений у <данные изъяты>. в протоколах не указаны, то есть событие правонарушения не описано.

Отсутствие в протоколе описания события административного правонарушения является по смыслу ст. ст. 26.1, 28.2 КоАП РФ его существенным недостатком.

Кроме того нормами КоАП РФ не предусмотрено единое производство по делу об административном правонарушении в отношении нескольких субъектов. Из взаимосвязи положений ст. ст. 2.1, 4.1, 25.1 КоАП РФ следует, что дело об административном правонарушении рассматривается в отношении каждого лица отдельно, даже при одном событии административного правонарушения. Следовательно, по каждому делу органом, должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, для рассмотрения дела и принятия по нему решения должны быть представлены доказательства, которые могут быть в силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, в том числе, и в виде документов. В то же время, действующее законодательство не исключает того, что доказательствами по делу могут служить и надлежащим образом заверенные копии письменных материалов.

Протоколы в отношении Сысина Е.М., Сысиной Т.М., Князева И.М. поступили в суд единым материалом, что не предусмотрено действующим законодательством.

В ст. 28.2 КоАП РФ определено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В силу части 3 данной статьи дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При составлении протокола об административном правонарушении в сотрудниками ОМВД допущены нарушения: в протоколе не указаны фамилия, имя отчество потерпевшего, потерпевший не присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении и ему не были разъяснены права, копия протокола об административном правонарушении не направлена потерпевшему для сведения.

КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. N 40).

При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

В связи с недоставлением в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста, протокол об административном правонарушении с иными материалами дела подлежит возвращению в ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протоколы об административном правонарушении в отношении Князев И.М., Сысин Е.М., Сысина Т.М., привлекаемых к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми предоставленными материалами возвратить в ОМВД России по Семилукскому району Воронежской области для устранения выявленных недостатков.

Судья Оболонская Ю.Ф.