Дело 5-14/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
01 февраля 2018 года город Заинск
Судья Заинского городского суда Республики Татарстан Трошин С.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Заинский городской суд РТ поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Исходя из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в фабуле административного правонарушения, вмененного ФИО1 указано, что ФИО1 не выполнила законные требования сотрудника полиции, а именно повторно управляла автомобилем, на передние боковые стекла которого нанесены покрытия, светопропускание которых не соответствует требованиям п.4.3 приложения Техрегламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При этом, в материалах дела имеется письменное требование ИДПС К.М.А. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 о прекращении противоправных действий в связи с выявленным фактом управления транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента безопасности колесных транспортных средств. Кроме этого, к материалу приобщены документы, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 уже выставлялось письменное требование ИДПС К.М.А. о прекращении противоправных действий в связи с выявленным фактом управления транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента безопасности колесных транспортных средств, а также постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из фабулы административного правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 вменено повторное управление ДД.ММ.ГГГГ автомобилем, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента безопасности колесных транспортных средств.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ не относится к длящимся, неповиновение законным требованиям сотрудника полиции является одномоментным бездействием, связанным с отказом лица сразу после выставленного законного требования выполнить это требование.
Вместе с тем, фабула административного правонарушения не содержит сведений о том, что ФИО1 отказалась выполнить законное требование инспектора ДПС, связанное с немедленным устранением неисправности на месте выявленного ДД.ММ.ГГГГ нарушения.
Из протокола об административном правонарушении не представляется возможным установить, какое именно требование не выполнено ФИО1 (немедленное устранение неисправности на месте выявленного ДД.ММ.ГГГГ правонарушения по требованию инспектора ДПС, либо невыполнение требования инспектора ДПС от ДД.ММ.ГГГГ и неисполнение ФИО1 запрета сотрудника полиции на будущее время управлять транспортным средством с подобной неисправностью). В случае, если ФИО1 вменено неисполнение законного требования сотрудника полиции о немедленном устранении неисправности на месте выявления административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, которое ФИО1 не исполнила, необходимо приобщить документы, подтверждающие отказ ФИО1 от устранения неисправности на месте выявленного административного правонарушения, что может найти свое отражение в объяснении сотрудника полиции, чье законное требование не исполнено, либо в его рапорте, а также в фабуле обвинения, зафиксированном в протоколе об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении должно быть четко сформулировано, не выполнила ли ФИО1 требование сотрудника полиции на месте выявленного правонарушения немедленно устранить неисправность, либо ей вменяется невыполнение требования в дальнейшем эксплуатировать транспортное средство с данной неисправностью. Разграничение данных обстоятельств имеет существенное значение при определении наличия либо отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный вывод согласуется с «Результатами обобщения практики рассмотрения уголовных, гражданских и административных дел апелляционной и кассационной инстанциями Верховного Суда Республики Татарстан в 4-м квартале 2015 года» (подготовлены Верховным Судом Республики Татарстан 15.03.2016 года).
Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором излагается суть противоправных действий лица, привлекаемого к административной ответственности, в частности объективная сторона административного правонарушения, является итоговым документом, составляемым по результатам сбора доказательств причастности лица к совершенному административному правонарушению.
Поскольку из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ невозможно установить, какие именно противоправные действия вменены ФИО1, в чем заключается объективная сторона вмененного административного правонарушения, суд лишен возможности определить пределы судебного разбирательства относительно вмененных ФИО1 действий (либо бездействия).
Без устранения вышеуказанных недостатков, связанных, в том числе, с неправильным составлением протокола об административном правонарушении, принять решение по делу не представляется возможным. Неправильное оформление материалов должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно пункту 4 части 1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов органу, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Поскольку протокол об административном правонарушении составлен неправильно, материалы представлены неполно и они не могут быть восполнены при рассмотрении дела, так как оно должно быть рассмотрено в день получения, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении должны быть возвращены должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 и другие приложенные к нему материалы возвратить инспектору ДПС ОГИБДД ОМВД России по Заинскому району старшему лейтенанту полиции К.М.А. для устранения указанных в определении недостатков.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья