Дело № О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Ногинск 11 ноября 2019 года Судья Ногинского городского суда Московской области Кислякова Е.С., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Промган» Скворцовой Л. В., <данные изъяты> У с т а н о в и л: В Ногинский городской суд Московской области на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Промган» (далее – ООО «Промган») Скворцовой Л.В. Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. комиссией Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> и <адрес> (далее- Территориальный орган) осуществлен выезд в ООО «Промган» по адресу: <адрес>, для проведения контрольно-надзорных мероприятий. В нарушение пп. 2 пункта 3 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения” (далее - Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н) в ООО «Промган» регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств не осуществляется в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств (далее - журналы учета). На момент проверки представлен «Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» в котором отсутствуют сведения о приходе и расходе лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету (далее -ПКУ). Так же был представлен «Журнал предметно-количественного учета лекарственных средств ДД.ММ.ГГГГ», в котором была информация за некоторый месяцы ДД.ММ.ГГГГ. Согласно журналу ПКУ за ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ ООО «Промган» было получено <данные изъяты> упаковок лекарственного препарата с международным непатентованным названием (далее -МНН) «<данные изъяты>» и <данные изъяты> упаковок лекарственного препарата с МНН «<данные изъяты>». Сведения о расходе данных лекарственных препаратов отсутствовали. На момент проверки, комиссией Территориального органа, указанные выше лекарственные препараты в металлическом шкафу предназначенном для хранения лекарственных средств подлежащих предметно-количественному учету, отсутствовали. В соответствии п. IV Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения», лекарственные средства с международным непатентованным наименованием «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» относятся к лекарственным средствам, подлежащим предметно-количественному учету и отпускаются из аптечных организаций по рецептам на бланке формы №. В нарушение п. 14 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность", Рецепты на лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному, в ООО «Промган» не хранятся в течение 3-х лет: на момент проверки рецепты на лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету, комиссии Территориального органа не представлены. В нарушение п. 10 Приложение № к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, в ООО «Промган» приходные и расходные документы (их копии) не подшиваются в порядке их поступления по датам и не хранятся вместе с журналом учета. В нарушение пп «ф» № «Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н» (далее - Правила надлежащей аптечной практики) - не осуществляется должный приемочный контроль качества лекарственных средств. В ООО «Промган» по адресу: <адрес>, не создана приемочная комиссия, отсутствует журнал регистрации результатов приемочного контроля. Лекарственные препараты не проходят предпродажную подготовку, которая заключается в распаковке, рассортировке и осмотре, проверке качества товара и наличии необходимой информации о товаре и его поставщике. В ООО «Промган» на сопроводительных документах (накладной, счет-фактуре, товарно-транспортной накладной, реестре документов по качеству и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров) не проставляется штамп приемки, подтверждающий факт соответствия принятых товаров аптечного ассортимента данным, указанным в сопроводительных документах. В нарушение требований № Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ№н "Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения", №, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ - от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», в ООО «Промган» по адресу: <адрес>, не проводится контроль за организацией условий хранения лекарственных препаратов: - в холодильнике материальной комнате при температуре +10°С хранятся лекарственные препараты:
По результатам проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии со ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Скворцова Л.B. являясь генеральным директором ООО «Промган», обладая соответствующими полномочиями по оперативному руководству деятельности ООО «Промган», неся обязанности по соблюдению законности в деятельности учреждения не обеспечила должный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств. Учитывая изложенное, Скворцова Л.B. является субъектом вменяемого ему административного правонарушения. Выявленные нарушения составляют событие административного правонарушения и квалифицируются как несоблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения указанных обязательных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, предусмотренных пп. «г», пп. «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№), согласно п. 6 положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О лицензировании фармацевтической деятельности» данные нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований, поскольку бесконтрольная реализация лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, отсутствие их регистрации, нарушение условий хранения лекарственных препаратов влечет возникновение потенциальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Исследовав указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, судья считает необходимым направить их по подведомственности мировому судье № судебного участка судебного района <адрес> по следующим основаниям. Исходя из требований ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. Санкция ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ не предусматривает административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. Из материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Промган» Скворцовой Л.В. следует, что по ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ производство в форме административного расследования не осуществлялось. При таких обстоятельствах, в силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ данное дело подлежит рассмотрению мировым судьей № судебного участка судебного района <адрес> по месту совершения административного правонарушения. Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4 ч. 1 п. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ в отношениидолжностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Промган» Скворцовой Л. В., направить по подведомственности мировому судье № судебного участка судебного района <адрес>. Судья |