ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-15/2021 от 29.03.2021 Октябрьского районного суда (Челябинская область)

Копия Дело № 5-15/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Октябрьское 29 марта 2021 года

Судья Октябрьского района Челябинской области Приходько В.А.,

в ходе подготовки рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

09 февраля 2021 года начальником ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району ФИО1 в отношении юридического лица администрации Октябрьского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

24 марта 2021 года в Октябрьский районный суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области.

В представленных материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 января 2021 года и необходимости проведения административного расследования. Основанием для проведения административного расследования указана необходимость осуществления экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в том случае, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч.1, 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 ст.23.1 КоАП РФ).

Из материалов дела усматривается, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 января 2021 года сотрудниками ОГИБДД к материалам дела были приобщены Устав Октябрьского сельского поселения, Национальный стандарт «Дороги автомобильные и улицы», акт выявленных недостатков в содержании дорог, выписано предписание об устранении недостатков. При этом заключение экспертизы, на которое ссылается должностное лицо, в материалах дела отсутствует.

В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и абз.3 подп. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе, путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно абз.5 п.3 указанного Постановления, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Таким образом, из материалов дела не следует, что в рамках производства по делу об административном правонарушении, проводился комплекс мероприятий, требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе, путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, должностным лицом не проводились. Приобщенные к материалам дела документы не требуют временных затрат для их истребования и не свидетельствуют о проведении административного расследования, проведение экспертизы не является обязательным при рассмотрении данного материала, факт совершения мог быть подтвержден иным и материалами. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось, и дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1-29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области направить мировому судье судебного участка N 1 Октябрьского района Челябинской области для рассмотрения по подсудности.

О направлении дела по подсудности уведомить заинтересованное лицо.

Судья: подпись

Копия верна

Судья В.А.Приходько