№ 5-1633/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Калуга 12 апреля 2022 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
В Калужский районный суд Калужской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ФИО4.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 12.04.2022 в 12 час. 00 мин. по адресу <...> выявлен гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который имеет постановку на миграционный учет по месту пребывания по адресу Калужская область Вместе с тем, указанный иностранный гражданин с 25.09.2021 проживает без постановки на миграционный учет по адресу
Таким образом, ФИО1, не предоставил 05.10.2021 принимающей стороне документ, необходимый для постановки на миграционный учет по адресу . Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в ОИК УВМ УМВД России по Калужской области, в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч.2 ст. 24.2 КоАП РФ, лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Вместе с тем, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не выяснено в достаточной степени, владеет ли ФИО1 русским языком, где, когда и при каких обстоятельствах иностранный гражданин освоил как устный так и письменный русский язык.
В силу ч.3 ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Однако, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (рапорт об обнаружении или иной документ).
Кроме того, должностным лицом не выяснено, с какого периода иностранный гражданин проживает по адресу <...>, на каком основании, с кем, кому принадлежит данное жилое помещение (подтверждающие документы и опрос собственника помещения отсутствуют); имеет ли он близких родственников на территории РФ (с указанием степени родства, адресов проживания).
Из пояснений ФИО1 следует, что он в настоящее время официально трудоустроен аппаратчиком на заводе Синтек, расположенного в городе Обнинске, получает заработную плату.
Однако, должностным лицом факт трудовых отношений не устанавливался и не проверялся (наличие действующего трудового договора на момент выявления правонарушения, официальной заработной платы), соответствующие объяснения у работодателя (или его представителя) не отбирались, необходимые документы не запрашивались.
При таких обстоятельствах, судья полагает, что налицо неполнота представленных материалов дела об административном правонарушении, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела судом.
Учитывая вышеизложенное, судья полагает, что принятие судом законного и обоснованного решения на основании представленных материалов дела об административном правонарушении невозможно, и приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении № 110 от 12 апреля 2022 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ФИО5 в ОИК УВМ УМВД России по Калужской области, в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Судья А.В.Сенькин