УИД 68RS0004-01-2023-002307-11
Дело № 5-168/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«15» августа 2023 года г. Тамбов
Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Дюльдина А.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении МС № от ДД.ММ.ГГГГ составленный старшим инспектором ОВМ ОМВД России по Тамбовскому району майором полиции ФИО1 в отношении ФИО2 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и приложенные к нему материалы,
УСТАНОВИЛ:
Судье Тамбовского районного суда Тамбовской области Дюльдиной А.И. поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении МС № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный старшим инспектором ОВМ ОМВД России по Тамбовскому району майором полиции ФИО1 в отношении ФИО2 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно п.5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, а также правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и оформлены иные материалы дела.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, составившим протокол, в том числе в случае неправильного составления протокола.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 20 мин. установлено, что сотрудниками ГИБДД Тамбовской области на автодороге <адрес> задержан в 05.03 гражданин Узбекистана ФИО2, нарушивший режим пребывания иностранного гражданина в РФ, что выразилось: в уклонении от выезда с территории РФ по истечении 90 дней, неисполнение судебного решения (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 89 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 83 дня и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – 90 дней), в общей сложности 262 дня незаконного пребывания на территории РФ, чем нарушил требования ст. 5 ч. 2 ФЗ от 25.07.2022 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Такое указание на существо вменяемого административного правонарушения не позволяет установить конкретные действия или бездействия ФИО2, которые были квалифицированы должностным лицом по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Так, ссылаясь в протоколе об административном правонарушении на неисполнение решения суда, должностным лицом не перечислены реквизиты решения суда и существо возложенной таким решением на ФИО2 обязанности. К протоколу не приложена надлежащим образом заверенная копия такого решения суда с отметкой о вступлении в законную силу.
Кроме того, судья обращает внимание на то обстоятельство, что диспозицией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за неисполнение решения суда.
В протоколе имеется ссылка на нарушение ФИО3 положений п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Кроме того, протокол содержит ссылку на нарушение ФИО2 требований ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В соответствии указанной статьей иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в протоколе не указано, какое именно из перечисленных требований указанных пунктов не было выполнено ФИО2
Указанные обстоятельства препятствуют рассмотрению дела, и указанные недостатки не могут быть восполнены при его рассмотрении.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении МС № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный старшим инспектором ОВМ ОМВД России по Тамбовскому району майором полиции ФИО1 в отношении ФИО2 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и приложенные к нему материалы должностному лицу ОВМ ОМВД России по Тамбовскому району для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в течение десяти дней с момента получения (вручения) копии определения в Тамбовский областной суд.
Судья А.И. Дюльдина