Дело № 5-1698/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кингисепп 27 декабря 2021 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рожденного <адрес>, русского, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу; <адрес>
УСТАНОВИЛ:
23 декабря 2021 года в Кингисеппский городской суд Ленинградской области повторно после устранения недостатков из Кингисеппской таможни для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, допустившего несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится к его компетенции рассмотрение дела.
Согласно п.5 ч.1ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае производства по делу в форме административного расследования. В соответствии с ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пп. «а» п.3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих затрат значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Согласно ст.388 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), таможенной экспертизой признается исследования и испытания, проводимые таможенными экспертами (экспертами) с использованием специальных и (или) научных знаний для решения задач, возложенных на таможенные органы.
Согласно ч.1, ч.2,4,5, ст.389 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная экспертиза назначается таможенным органом в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания( ч.1).
Таможенная экспертиза проводится уполномоченным таможенным органом. В случае невозможности проведения таможенной экспертизы уполномоченным таможенным органом, а если это предусмотрено законодательством государств-членов, - в иных случаях, таможенная экспертиза может быть назначена для проведения экспертной организацией (экспертом) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена (ч.2).
Уполномоченным таможенным органом проводятся товароведческая экспертиза, в проведении которых возникает необходимость(ч.4).
Решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа и оформляется в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. К решению таможенного органа о назначении таможенной экспертизы прилагаются пробы и (или) образцы товаров, изъятые документы и (или) средства идентификации, иные материалы и документы, необходимые для проведения таможенной экспертизы(ч.5)
Из материалов дела следует, что 26 апреля 2021 года уполномоченное должностное лицо Кингисеппской таможни в соответствии с п.5 ст.389 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза назначило первичную таможенную экспертизу и поручило ее проведение ЭКС- филиал ЦЭКТУ г.Санкт-Петербурга(л.д.19-20).
26 февраля 2021 года перед началом производства таможенной экспертизы эксперты дали расписку в том, что предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта по ст.19.26 КоАП РФ, то есть да задачу заведомо ложного заключения экспертом при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля(л.д.38-49).
Таким образом, фактически экспертиза в рамках административного расследования в смысле, придаваемым этому понятию в ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилась.
Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование фактически проведено.
В соответствии с Областным Законом № 41-ОЗ от 06 июля 2001 года «О мировых судьях Ленинградской области», территория таможенного паста МАПП Ивангород Кингисеппский таможни, входит в описание границ судебного участка №40 Кингисеппского района Ленинградской области.
На основании изложенного, руководствуясь 29.4, 29.9 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, направить для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области.
Судья: Н.В. Штурманова