ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-16/16 от 29.04.2016 Кондинского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче дела об административном правонарушении

29 апреля 2016 г. п. Междуреченский

Судья Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ганин С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации городского поселения Кондинское по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

29 апреля 2016 года в Кондинский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении администрации городского поселения Кондинское по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 23.34 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 настоящего Кодекса рассматривают органы, осуществляющие государственный пожарный надзор.

В силу ч. ч. 2, 3 ст. 23.1 КоАП РФ судья районного суда рассматривает только дела об административных правонарушениях предусмотренных ч. 5 и ч. 6.1 ст. 20.4 КоАП РФ в случаях, когда орган или должностное лицо, к которым поступило такое дело, передает его на рассмотрение судье.

Ссылка в определении о передаче материалов дела по подведомственности (л.д. 48-49) на ст. 72 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) как основание передачи дела на рассмотрение судье основана на ошибочном толковании норм закона.

Федеральный закон № 131-ФЗ регулирует отношения в сфере организации местного самоуправления.

Статьей 70 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрена конституционно – правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством, в развитие положений которой статьями 72-74 указанного Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрены порядок и основания такой ответственности, к числу которых нарушение требований пожарной безопасности не относится. Между тем условия наступления административной ответственности определены действующим отраслевым законодательством, в том числе Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным положения Федерального закона № 131-ФЗ не могут являться основанием для определения подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях вопреки требованиям норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 23.34 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени указанных органов вправе, в том числе главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители.

При установленных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что настоящее дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации городского поселения Кондинское подведомственно органу, осуществляющему пожарный надзор (должностному лицу указанного органа) - главному государственному инспектору Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по пожарному надзору.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Дело об административном правонарушении в отношении администрации городского поселения Кондинское по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направить для рассмотрения по подведомственности в орган, осуществляющий пожарный надзор - главному государственному инспектору Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по пожарному надзору.

.

.

Судья С.В. Ганин