Дело № 5-1758/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 30 апреля 2021 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Волжский городской суд Волгоградской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, №... от 22 апреля 2021 года и другие материалы дела в отношении должностного лица – консультанта сектора дорожного хозяйства комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, и.о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО1
Согласно ст. 29.1 п. 1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.
На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями 7.13 - 7.16, частями 2.1 - 2.3 статьи 13.15, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.7.5-2 - 19.7.5-4, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 19.34.1, 20.1 - 20.3.2, 20.6.1, 20.18, частью 2 статьи 20.28, статьями 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса. В остальных случаях указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в подпункте «в» пункта 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Как следует из протокола об административном правонарушении №... от 22 апреля 2021 года и приложенных к нему материалов дела, ФИО2 – консультанта сектора дорожного хозяйства комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, и.о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, расположенного в городе <адрес>, вменяется непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении на участке автомобильной дороги по <адрес> в районе строения №...<адрес> городского округа - город Волжский Волгоградской области, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения; фактически административное расследование по делу не проводилось; в определении от 04 марта 2021 года №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области не указаны предусмотренные действующим законодательством основания для проведения по делу административного расследования - требующие значительных временных затрат процессуальные действия, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, из материалов дела следует, что дело было возбуждено по факту наезда автомобилем на повреждение дорожного полотна (на «выбоину») на <адрес> и получения автомобилем повреждений, при этом видимых повреждений транспортного средства при осмотре не обнаружено; каких-либо процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, требующих значительных временных затрат, по делу не осуществлялось, соответствующие данные в материалах дела отсутствуют, а наличие в деле определения о возбуждении административного расследования и определений от "."..г. и "."..г. об истребовании из УМИ городского округа – город Волжский копии паспорта дороги, находящейся в муниципальной собственности, и сведений о типе покрытия на указанной дороге; определения от "."..г. о назначении времени и месте для дачи объяснений по делу об административном правонарушении председателем комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО4; направление извещения в комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на имя консультанта сектора дорожного хозяйства комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО1 о необходимости явиться на составление протокола об административном правонарушении, а также определения от 08 апреля 2021 года об истребовании из комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, находящегося в городе Волжском Волгоградской области, сведений о должностном лице комитета, ответственном за содержание дороги по <адрес>, и получение из комитета соответствующих документов не требовало значительных временных затрат и не является административным расследованием по смыслу норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, информация о собственнике автомобильной дороги и юридическом лице, осуществляющем функции по содержанию и обеспечению сохранности, ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, дамб и берегоукреплений, внутриквартальных дорог городского округа, объектов внешнего благоустройства, составляющих муниципальную казну городского округа - <адрес>, является общедоступной: постановлением администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 28.12.2017 № 8072 «Об утверждении перечня автомобильных дорог городского округа - город Волжский Волгоградской области» в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа - город Волжский Волгоградской области, в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утвержден перечень автомобильных дорог городского округа - город Волжский Волгоградской области, ранее действовал Перечень автомобильных дорог городского округа-город Волжский Волгоградской области, утвержденный Постановлением администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 31.12.2013 № 9891 «Об утверждении перечня автомобильных дорог городского округа - город Волжский Волгоградской области»; согласно постановлению администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 04.02.2021 № 469 «Об организации учета, строительства, содержания и обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, дамб и берегоукреплений, а также внутриквартальных дорог и объектов внешнего благоустройства, составляющих муниципальную казну городского округа - город Волжский Волгоградской области», опубликованному в Волжском муниципальном вестнике, функции по содержанию и обеспечению сохранности, ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, дамб и берегоукреплений, внутриквартальных дорог городского округа, объектов внешнего благоустройства (в том числе знака "Волжский", герба "Волжский", памятников, зеленых насаждений, малых архитектурных форм, поливочного водопровода и т.п.), составляющих муниципальную казну городского округа - город Волжский Волгоградской области, возложены на комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, в том числе, осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств на проведение всех видов ремонта, обеспечение содержания объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, осуществление функции муниципального заказчика, организация выполнения работ по содержанию и ремонту объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, контроль за выполнением этих работ, обеспечение надлежащего состояния и сохранности объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, в рамках бюджетных средств, утвержденных комитету благоустройства и дорожного хозяйства, осуществление контроля за использованием и сохранностью объектов, составляющих муниципальную казну городского округа, их соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа - город Волжский Волгоградской области, выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа; аналогичные положения содержались в ранее действовавшем постановлении администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 10.06.2015 №4301 (ред. от 07.04.2017) «Об организации учета, строительства, содержания и обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования, в том числе, по <адрес>, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, дамб и берегоукреплений, а также внутриквартальных дорог и объектов внешнего благоустройства, составляющих муниципальную казну городского округа город Волжский Волгоградской области».
При таких обстоятельствах получение указанных в имеющихся в материалах запросах сведений, а также приобщение к материалам дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; постановления администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 28 декабря 2017 года №8072 «Об утверждении перечня автомобильных дорог городского округа - город Волжский Волгоградской области»; постановления администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области от 10 июля 2015 года №35/314 о создании комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и утверждении Положения о нем, опубликованных в Волжском муниципальном вестнике и находящихся в общем доступе в сети «Интернет», опрос должностного лица юридического лица, и вызов должностного лица комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, ответственного за содержание дороги по <адрес>, на составление протокола об административном правонарушении, не требует значительных временных затрат и не является административным расследованием по смыслу норм действующего административного законодательства.
Указанное свидетельствует о том, что, несмотря на то, что "."..г. должностным лицом административного органа было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, фактически административное расследование по делу не проводилось, какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу не совершались.
Из части 1 статьи 12.34 КоАП РФ следует, что совершение указанного в ней административного правонарушения не влечет назначение наказания, которое в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ относится к исключительной компетенции судей районного суда.
Исходя из изложенного, рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Волжского городского суда, протокол и материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении консультанта сектора дорожного хозяйства комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, и.о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО1 подлежат передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 62 судебного района города Волжского Волгоградской области, в границах которого находится место совершения административного правонарушения: 404130, <адрес>.
Руководствуясь ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении консультанта сектора дорожного хозяйства комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, и.о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО1 передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 62 судебного района города Волжского Волгоградской области.
Судья: Н.Г. Винецкая