О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> 09 июля 2019 года
Судья Боровского районного суда <адрес> Битнер Н.Н., рассмотрев материал в отношении
Индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Боровский районный суд поступил материал об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, в протоколе об административном правонарушении которого указано, что ИП ФИО1 заключила трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГг. о приеме на работу на должность обработчика заготовок из стекловолокна с Свидетель №1, гражданином <адрес>, на неопределенный срок, при этом Территориальный орган Федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в <адрес> о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., в нарушение ч.8 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, не уведомила, чем допустила не уведомление территориального органа Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок, если такое уведомление требуется в соответствии с Федеральным законом, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу п. 8 ст. 13 названного Федерального закона (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу положений ст. 11 ТК РФ на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.
В копии рапорта старшего УУП ОМВД России по <адрес> указано, что при рассмотрении проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ. было установлено, что иностранные граждане у ИП ФИО1 трудовую деятельность не осуществляли, в связи с чем, полагал бы провести проверку.
Никаких документов об осуществлении трудовой деятельности Свидетель №1 у ИП ФИО1 представленные материалы не содержат.
На основании представленных материалов не возможно установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая, что неполнота представленных материалов не может быть восполнена судьей при рассмотрении дела, по представленным материалам судья лишен возможности принять законное и обоснованное решение, протокол об административном правонарушении подлежит возврату органу, составившему данный протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4, ст.29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л:
Материал в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, вернуть начальнику ОМВД России по <адрес> для устранения отмеченных недостатков.
Определение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение десяти дней через Боровский районный суд.
Судья :