ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-1904/20 от 15.01.2021 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 5-5/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 15 января 2021 г.

Судья Абаканского городского суда РХ Зарубин А.В., в порядке подготовки к судебному заседанию по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>А-74 о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Абаканский городской суд поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1

В порядке подготовки к судебному заседанию защитник – ФИО3 пояснила, что вину в совершении правонарушения ИП ФИО1 не признает. ИП ФИО1 не осуществлял реконструкцию. ИП ФИО1 приобрел квартиру и обратился в администрацию <адрес>. Выполнил все работы, связанные с проектом реконструкции. Объект недвижимого имущества был введен в эксплуатацию. Подтверждающие данное обстоятельство документы были представлены в административный орган.

В соответствии с ч.6 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.

Достаточность в деле материалов и сведений, необходимых для полного и своевременного разрешения дела, установления всех обстоятельств, имеющих значение для дела, должна обеспечиваться должностными лицами, передавшими дело на рассмотрение судье.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации <адрес> в адрес Минстроя Хакасии направлена коллективная жалоба жильцов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка с выездом на место, установлено, что ФИО1 разработана проектная документация: «Перепланировка и переустройство квартиры по <адрес>. 81-110 в <адрес>» Устройство проема», на разработанную проектную документацию получено положительное заключение экспертизы проектной документации, в ДГАЗ <адрес> получено решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Выполнены работы по устройству проема в несущей стене (стена железобетонная панельного типа) и демонтаж подоконной части существующих окон для выполнения дверных проемов (стена железобетонная панельного типа), исходя из определения указанном в ч. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

По результатам проведенной проверки ИП ФИО1 выданы акт проведения проверки о ДД.ММ.ГГГГ и предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ В данном предписании указаны следующие нарушения: Проектная документация для реконструкции вышеуказанного объекта капитального строительства не разработана. Нарушение требований ч. 1 ст. 48 ГрК РФ. Положительное заключение экспертизы проектной документации для реконструкции вышеуказанного объекта капитального строительства не получено. Нарушение требований ч. 1 ст. 49 ГрК РФ. Разрешение на строительство, реконструкцию вышеуказанного объекта капитального строительства не получено. Нарушение требований ч. 2 ст. 51 ГрК РФ. Извещение о начале строительства, реконструкции вышеуказанного объекта капитального строительства не подано. Нарушение требований ч. 5 ст. 52 ГрК РФ. Срок исполнения данного предписания ДД.ММ.ГГГГ.

ИП ФИО1 извещение об устранении предписания в адрес Минстроя Хакасии не направлено. На основании истечения срока исполнения индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований назначена внеплановая, документарная проверка исполнения предписания.

По результатам проведенной проверки установлено, что указанные в предписании нарушения не устранены. ИП ФИО1 выданы акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписание об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ в данном предписании указаны вышеуказанные нарушения.

При изучении материалов дела об административном правонарушении, в ходе подготовки к судебному заседанию было установлено, что в протоколе об административном правонарушении административным органом к материалам дела об административном правонарушении не приобщены документы, поданные ИП ФИО1 во исполнение предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ, которым заявителю в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписано устранить следующие нарушения: 1) Проектная документация для реконструкции вышеуказанного объекта капитального строительства не разработана. 2) Положительное заключение экспертизы проектной документации для реконструкции вышеуказанного объекта капитального строительства не получено. 3) Разрешение на строительство, реконструкцию вышеуказанного объекта капитального строительства не получено. 4) Извещение о начале строительства, реконструкции вышеуказанного объекта капитального строительства не подано.

Как установлено в порядке подготовки к судебному заседанию по делу об административном правонарушении являясь собственником квартиры, расположенной на первом этаже многоквартирного жилого дома, ФИО1 обратился в ООО «Стройпроектиндустрия+» для подготовки проекта о перепланировке и переустройства квартиры в нежилое помещение. Проект был подготовлен и прошел государственную экспертизу в Автономном учреждении РХ «Государственная экспертиза Республики Хакасия», что подтверждается положительным заключением экспертизы .

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, вывод административного органа, относительно виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 каких-либо доказательств о неисполнении предписания не содержат, равно, как и сведений позволяющих сделать вывод о неисполнении предписания административного органа. Административным органом в протоколе об административном правонарушении указанным обстоятельствам не дана надлежащая оценка. Никакие дополнительные сведения административным органом не истребованы, не исследованы и соответственно оценка их не произведена. Таким образом, выводы административного органа о законности и обоснованности привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ какими-либо фактическими данными не подтверждаются.

Указанное выше свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, в нарушение требований ст.26.1 КоАП РФ вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы не были, обстоятельства, подлежащие установлению, не выяснены.

Согласно ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Требования ч.2 ст.28.2 КоАП РФ являются основополагающими при рассмотрении дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении должен соответствовать установленным для него требованиям. Учитывая вышеизложенное, нарушения производства по делу об административном правонарушении являются существенными, что не позволяет полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении вынести соответствующее постановление о привлечении лица к административной ответственности.

Поскольку срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган должностному лицу, составившему постановление в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4, 29.12 КоАП РФ, судья,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин А.В. Зарубин

А.В. Зарубин