№5-2(2)/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении по подсудности
23 апреля 2015 года с. Питерка
Судья Краснокутского районного суда Саратовской области Ситникова Т.А., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,
установил:
23 апреля 2015 года в Краснокутский районный суд (2) Саратовской области поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Указанный административный материал не может быть принят к производству суда по следующим основаниям.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 в редакции от 19.12.2013г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее – Постановление Пленума), при подготовке дела судья устанавливает, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ).
Как разъясняет Постановление Пленума, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Указанная норма предусматривает, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Данная норма содержит указание на административные правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, к которым относится административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Как следует из представленного материала, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования было вынесено ДД.ММ.ГГГГ. по факту совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ - управления транспортным средством в состоянии опьянения ДД.ММ.ГГГГ., протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен ДД.ММ.ГГГГ. и направлен в Краснокутский районный суд Саратовской области должностным лицом, его составившим, лишь ДД.ММ.ГГГГ., что следует из приложенного конверта с отметкой почтовой службы о дате принятия почтовым отделением указанного почтового отправления.
Как разъясняет Постановление Пленума, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из представленного материала, в период с момента возбуждения дела об административном правонарушении и назначения административного расследования (ДД.ММ.ГГГГ.) до направления материала в суд (ДД.ММ.ГГГГ.) по факту совершения ФИО1 административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. были опрошены лишь двое сотрудников полиции, проживающих на территории Питерского муниципального района Саратовской области, иных реальных процессуальных действий, направленных на выяснение обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление по представленному материалу не проводилось.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ административный материал подлежит направлению для решения вопроса о принятии к производству мировому судье судебного участка №1 Питерского района Саратовской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ,
определил:
Передать дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, мировому судье судебного участка №1 Питерского района Саратовской области.
Судья: Т.А.Ситникова