ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-213/19 от 08.04.2019 Новгородского районного суда (Новгородская область)

5-213/2019

Определение

Великий Новгород 08 апреля 2019 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>

у с т а н о в и л:

07 апреля 2019 года полицейским ОБ ППСП УМВД России по г.В.Новгород в отношении гражданина ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №157577, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение по подведомственности в Новгородский районный суд.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Неполнота представленных материалов дела об административном правонарушении и процессуальные нарушения требований КоАП РФ, допущенные в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекут неисполнимость задач производства по делам об административных правонарушениях, установленных в статье 24.1 КоАП РФ.

При подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении установлено неполное оформление материалов дела, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства.

В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Вместе с тем несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Из материалов дела следует, что 07 апреля 2019 года в 23 часа 40 минут по адресу: <адрес>, <адрес> был установлен гражданин <адрес> ФИО1, который нарушил правила пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а также документов удостоверяющих личность.

Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В частности в ст. 10.1 указана процедура установления личности, при отсутствии паспорта иностранного гражданина.

Из протокола об административном правонарушении следует, что личность ФИО1 была установлена на основании паспорта КН 2196507 от 31 августа 2012 года, в тоже время данного документа материалы дела не содержат. Также в протоколе об административном правонарушении не содержатся сведений о сроке законного пребывания гражданина ФИО1

Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не может быть исполнено в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, личность которого не установлена, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны быть указаны сведения, позволяющие его идентифицировать, в том числе фамилия, имя, отчество - при наличии (написанные буквами русского алфавита в транскрипции), дата и место рождения, пол, гражданство. При этом к протоколу об административном правонарушении должна быть приложена копия документа, удостоверяющего его личность, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (например, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства).

Кроме этого материалы дела не содержат сведений о пересечении границы ФИО1, его правовой статус в Российской Федерации (СПО-Мигрант).

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Таким образом, с учетом требований вышеназванных норм рассмотрении такого дела в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, как иные обстоятельства, влекущие невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неполнотой представленных материалов дела не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 полежит возвращению для устранения недостатков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и другие материалы дела возвратить в УМВД России по г. Великий Новгород для устранения недостатков.

Судья А.С. Корчева