ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-213/2017 от 06.03.2017 Ногинского городского суда (Московская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ногинск Московской области ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ногинского городского суда Московской области Полежаева С.Е.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении ФИО4, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часа 00 минут на <адрес><адрес> ФИО4 нанес побои несовершеннолетнему ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, причинив физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, нанес несколько ударов (5-6) по руке, в плечо, в связи с чем в действиях ФИО4 усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..

Данное дело поступило в Ногинский городской суд для рассмотрения, однако, оно не может быть принято к рассмотрению.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО4 судьей были установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущие возврат протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол.

В соответствии с положениями ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в ходе подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдение процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.2 ч. 1-3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Исходя из положений ст. 1.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, изучив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, судьей установлено, что представленные материалы дела содержат недостатки, в соответствии с которыми рассмотреть административное дело не представляется возможным, а потому представленные административный протокол и материалы к нему подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.

Согласно ст. 25.1 ч. 3 и 29.6 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусматривает наказание в виде ареста, должно быть рассмотрено судом в день поступления протокола об административном правонарушении в суд с участием лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении. Однако в нарушение данных норм в день поступления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в заседание доставлен не был.

Более того, в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО4, неправильно изложена диспозиция ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в протоколе не указан потерпевший ФИО1, ему не разъяснены его процессуальные права, законному представителю несовершеннолетнего потерпевшего ФИО3 не разъяснены ее процессуальные права. В представленном административном деле имеются многочисленные объяснения свидетелей, которым не разъяснены права, предусмотренные ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что исключает использование их в качестве доказательств.

Отмеченные нарушения требований закона обязывает судью на стадии подготовки дела об административном правонарушении возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган (должностному лицу) его составившему для устранения отмеченных недостатков, поскольку изложенное нарушение препятствует принятию по настоящему делу законного и обоснованного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Дело об административном правонарушении по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 возвратить начальнику Купавинского отдела полиции МУ МВД России «Ногинское» для устранения отмеченных недостатков.
  1. О принятом решении уведомить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4, а также ФИО1 и его законного представителя ФИО3

Судья Полежаева С.Е.