ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-219/2013 от 23.07.2013 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Пермь 23 июля 2013 года

Судья Ленинского райсуда г. Перми Полевщиков А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Вахрамеев АВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отделения по розыску полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по <Адрес>ТМА составлен протокол № <Адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Вахрамеев АВ по факту оставления им места ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 25 мин. на пересечении <Адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. При этом дела об административных правонарушениях, которые указаны в части 1 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

В соответствии с разъяснениями, данными Верховным Судом РФ в Постановлении Пленума от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Изучение материалов дела об административном правонарушении показало, что после вынесения постановления по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования каких-либо процессуальных действий, направленных на установление личности лица, совершившего административное правонарушение, не выполнялось. Личность Вахрамеев АВ была установлена в связи с его явкой к должностному лицу ДД.ММ.ГГГГ после вызова собственника транспортного средства, которым он фактически управлял в момент ДТП. Данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о том, что тем самым достигались установленные законом цели проведения административного расследования как формы производства по делу об административном правонарушении.

С учетом установленных обстоятельств рассмотрение данного дела об административном правонарушении не подведомственно судье Ленинского районного суда г. Перми и в силу этого подлежит направлению мировому судье судебного участка № <Адрес> в соответствии со ст. 20 Закона Пермского края от 02.03.2009 N 396-ПК "Об установлении границ судебных участков мировых судей на территории муниципального образования город Пермь Пермского края".

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № <Адрес>.

Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента получения.

Судья (подпись) А.В. Полевщиков

Копия верна. Судья -