ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-21/2017 от 28.03.2017 Степновского районного суда (Ставропольский край)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 марта 2017 года с. Степное

Судья Степновского районного суда Ставропольского края Котляров М.Е., рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица – администрации муниципального образования ... сельсовета ..., о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Степновский районный суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации муниципального образования ... сельсовета ..., в котором имеется определение о проведении административного расследования.

Изучив материалы дела, нахожу необходимым направить дело для рассмотрения мировому судье по следующим основаниям.

В силу положений ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ст. 23.1 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. ч 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов данного административного дела следует, что административное расследование, несмотря на вынесение определения о его проведении, фактически не проводилось. То обстоятельство, что у должностного лица администрации муниципального образования ... сельсовета ...П.Н.Н., было отобрано объяснение по факту правонарушения, и направлен запрос на предоставление устава организации не свидетельствует о проведении административного расследования в том смысле, какой ему придается в ст. 28.7 КоАП РФ. Каких-либо иных действий по административному расследованию не проводилось.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации муниципального образования ... сельсовета ..., для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № ....

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Материал в отношении юридического лица – администрации муниципального образования ... сельсовета ..., о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, направить по подведомственности мировому судье судебного участка № ....

Судья М.Е. Котляров