Дело 5-2347/2020
64RS0043-01-2020-004503-41
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 декабря 2020 года город Саратов
Судья Волжского районного суда города Саратова Даниленко А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Волжский районный суд <адрес> поступил повторно протокол
АМ № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1), составленный врио начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № в составе УМВД России по <адрес>.
Изучив поступивший протокол, материалы к нему, судья приходит к следующему.
Согласно части 2-4 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Таким образом, согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Вместе с тем, в представленном материале отсутствуют сведения об извещении ФИО1 о времени и месте составления протокола.
Из представленной выписки из ЕГРИП и паспортных данных следует, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем и зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
В извещение о составлении протокола указан иной адрес ФИО1 –
<адрес>, ул. <адрес>, а в приложенной квитанции об отправке извещения ФИО1 вообще указа адрес ОП №<адрес> – <адрес>.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ)
Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1 не присутствовала при его составлении.
Вместе с тем, в представленном материале приложена квитанция о направлении копии протокола об административном правонарушении не по месту регистрации по месту жительства ФИО1 - <адрес>, по иному адресу: адресу <адрес>.
Кроме того, в представленных материалах отсутствует информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа (УИН), предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, что делает постановление судьи (в случае привлечения лица к ответственности) не исполнимым. В представленном незаполненном (пустом) бланке квитанции имеется записанный от руки УИН, принадлежность квитанции и УИН к данному делу – не усматривается.
Также представлено письмо от 16.11.2020г. адресованное ФИО1<адрес>, об изложении произошедших событий, вынесенных процессуальных документах. При этом в почтовой квитанции не указан адрес получателя.
Копия протокола не направлена ФИО1 по адресу ее регистрации по месту жительства.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с изложенным, поскольку перечисленные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела, судья считает необходимым возвратить материал об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 в Отдел по вопросам миграции отдела полиции № в составе УМВД России по <адрес> для устранения недостатков.
В соответствии с абзацем 6 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" – в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 в Отдел по вопросам миграции отдела полиции № в составе УМВД России по <адрес> для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, опротестовано прокурором.
Судья А.А. Даниленко