Дело №5-243/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
пос.Чертково 07 декабря 2018 года.
Судья Чертковского районного суда Ростовской области Кадурин С.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО2, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
В Чертковский районный суд Ростовской области из ОМВД России по Чертковскому району Ростовской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, составленный ст.ИПДН ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Чертковскому району ФИО1 для рассмотрения.
Протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат возврату в орган, составивший протокол об административном правонарушении по следующим основаниям.
Из протокола об административном правонарушении следует, что лицо без гражданства ФИО2 нарушает режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывания в Российской Федерации (отсутствие паспорта, миграционной карты, разрешения на временное пребывание), то есть без соблюдения порядка, установленного Правилами пребывания иностранных граждан в РФ, ст.5, 10 Федерального закона от 25.07.2002.
Действия ФИО2 квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: 1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; 2) разрешение на временное проживание; 3) вид на жительство; 4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из содержания статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, из анализа указанных норм закона следует, что по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ подлежат привлечению иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие на территорию Российской Федерации из другого государства, в соответствии с санкцией статьи подлежат обязательному выдворению за пределы Российской Федерации.
Поэтому, для привлечения лица к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащим установлению являются, установление государства, из которого прибыло лицо, привлекаемое к административной ответственности, на территорию Российской Федерации, время и место прибытия, законность прибытия, не содержится ли в действиях лица признаков уголовно наказуемого деяния.
Однако, как следует из материалов дела, ФИО2 родился в Брянской области, то есть на территории Российской Федерации, согласно справке от 26 ноября 2018 года №, выданной Администрацией МО «Шептуховское сельское поселение» Чертковского района Ростовской области, ФИО2 зарегистрирован на территории Шептуховского сельского поселения по адресу: <адрес> что противоречит протоколу об административном правонарушении об отсутствии законных оснований для проживания.
При этом, сведения о выезде ФИО2 с территории Российской Федерации, проживании на территории иностранного государства, въезде на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, в материалах дела отсутствуют, что также противоречит протоколу об административном правонарушении, в котором указано, об отсутствии у ФИО2 разрешения на временное проживание и миграционной карты.
Кроме того, не представлены сведения о месте проживания ФИО2 по состоянию на 06 февраля 1992 года, поскольку силу статьи 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации", действовавшего до июля 2002 года, гражданами Российской Федерации признавались все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу указанного закона (06 февраля 1992 года), если в течение одного года после этого дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.
Таким образом, неправильное составление протокола об административном правонарушении и неполнота представленных материалов дела, не позволяет суду начать производство по делу об административном правонарушении и рассмотреть его полно, объективно и всесторонне.
Руководствуясь ст.ст.29.1 ч.3, 29.4 ч.1 п.4 и 29.12 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. ст.18.8 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении ФИО2 возвратить в Отдел МВД России по Чертковскому району Ростовской области для устранения указанных недостатков.
Определение может быть обжаловано и опротестовано в Ростовский областной суд через Чертковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: