ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-251/2018 от 29.06.2018 Орджоникидзевского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-251/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Пермь 29 июня 2018 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Сорина Е.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Управления Автомобильных дорог и Транспорта Пермского края (КГБУ «УАДиТ»),

У С Т А Н О В И Л:

Определением мирового судьи судебного участка №4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края от дата дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Управления Автомобильных дорог и Транспорта Пермского края (далее КГБУ «УАДиТ») направлено по подсудности для рассмотрения в Орджоникидзевский районный суд г.Перми. Основанием для направления дела в районный суд, из выводов мирового судьи, послужило проведение по нему административного расследования, которое включало в себя процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Из материалов дела следует, что дата в 12 часов 10 минут на 24 км. автодороги <адрес> в ходе осмотра выявлены недостатки в состоянии улично-дорожной сети: занижены обочины в местах сопряжения с проезжей частью при отсутствии бордюра, занижение составило до 7 см. в нарушение ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, включающее в себя вопросы подведомственности и подсудности.

Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях в соответствии с ч. 3 абз.6 ст.23.1 КоАП РФ - мировыми судьями.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из содержания части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и абзаца 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

В абзаце 7 пункта 3 вышеуказанного постановления Пленума разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Из материалов дела усматривается, что дата государственным инспектором ДН ОГИБДД Управления МВД России по г.Перми вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В тот же день вышеназванным должностным лицом в адрес КГБУ «УАДиТ» направлен запрос, в котором истребованы необходимые для дела документы.

4 июня 2018 г. из КГБУ «УАДиТ» в адрес ОГИБДД УМВД России по г.Перми поступили письменное сообщение с ответами на поставленные в вышеназванном запросе вопросы, копия Приказа Министерства транспорта Пермского края № от дата с приложением к нему Перечня автомобильных дорог Пермской городской агломерации, содержание по которым осуществляется хозяйственным способом.

08 июня 2018 г. государственный инспектор ДН ОГИБДД Управления МВД России г.Перми, признав достаточными имеющиеся по делу об административном правонарушении материалы, составил протокол об административном правонарушении.

Данные процессуальные действия не требовали значительного времени для их совершения. Кроме того, запрос содержал сведения об электронной почте Отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Перми, а из письменного ответа усматривается, что электронный адрес имеется и у КГБУ «УАДиТ», что предполагает возможность направления ответа и приложения к нему по электронной почте.

Мировой судья данные обстоятельства оставил без внимания, сделав ошибочный вывод о том, что административное расследование имело место в действительности.

Таким образом, дело об административном правонарушении в силу части 1 и абзаца 6 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подсудно мировому судье, т.к. фактически административное расследование не проводилось.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Дело об административной правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Краевого Государственного Бюджетного Учреждения Управления Автомобильных дорог и Транспорта Пермского края направить для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка №4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края.

О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.

Определение в течение 10 суток с момента вручения или получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми.

Судья Е.В. Сорина