Дело № 5-255/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19 ноября 2021 года с. Красноборск
Судья Красноборского районного суда Архангельской области Королева Я.А., рассмотрев на стадии принятия к производству материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
25 октября 2021 года главным государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Архангельской области в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ. 17 ноября 2021 года указанный протокол и иные материалы дела поступили в суд для рассмотрения по существу.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Исходя из положений п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Оценив материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, судья передает их на рассмотрение по подведомственности по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Рассмотрение дела судом, к подсудности которого оно не отнесено законом, является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим безусловную отмену судебного постановления.
В силу части 1 статьи 21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и части 1 статьи 34 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» районный суд рассматривает административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 8.37 рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В силу абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно абз.6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения назначается судьей.
Учитывая, что административное расследование по указанному делу об административном правонарушении не проводилось, в качестве санкции ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ не предусмотрено административное приостановление деятельности, рассмотрение данного дела не отнесено законом к компетенции судей районных судов, то протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 и иные материалы подлежат передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Красноборского судебного района Архангельской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 28.7, 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Красноборского судебного района Архангельской области.
Определение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Я.А. Королева