ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-259/2018 от 04.06.2018 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело №5-259/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 июня 2018 года г. Саратов

Судья Ленинского районного суда г. Саратова Корогодин О.А. рассмотрев в порядке подготовки административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.10 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

установил:

В Ленинский районный суд г. Саратова из ОП №4 в составе УМВД РФ по г. Саратову поступил административный материал в отношении ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.10 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении гражданки ФИО1 не может быть рассмотрен по существу по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении гражданки ФИО1, наименование органа от имени которого должностное лицо вправе составлять протокол об административном правонарушении не указано. В протоколе в графе «должность, наименование органа внутренних дел, звание…составителя протокола» указаны буквы без расшифровки, что является ненадлежащей формой заполнения протокола, поскольку исключает возможность с достоверностью определить по правилам ст. 28.3 КоАП РФ полномочия должностного лица по составлению протоколов об административным правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.14.10 КоАП РФ.

Кроме того, как следует из текста вменяемого ФИО1 правонарушения, последняя использовала товарные знаки с целью получения прибыли.

Диспозицией ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

Как видно из текста вышеуказанной нормы закона, диспозицией ч.2 ст.14.10 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за использование товарного знака с целью получения прибыли.

Таким образом в протоколе об административном правонарушении отсутствует описание состава административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч.2 ст.14.10 КоАП РФ.

Кроме того, как следует из материалов дела реализация изъятых товаров осуществлялась <данные изъяты> ФИО2 Однако данному обстоятельству оценка при составлении протокола не дана.

Согласно пункту 14 Инструкции о порядке хранения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, утвержденной Приказом МВД РФ от 31.12.2009 N 1025 при передаче дела об административном правонарушении судье, другому органу, должностному лицу изъятые вещи и документы передаются вместе с делом об административном правонарушении.

Однако в нарушение вышеназванного положения инструкции к протоколу не приложены изъятые вещи, согласно протокола изъятия от 09.10.2017 года.

Также не выполнены требования п.4 ст.26.1 КоАП РФ – не устанавливались обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Указанные нарушения являются существенными и препятствуют рассмотрению дела по существу,

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении в связи с неправильным составлением протокола и неполноты представленных материалов.

Судья О.А. Корогодин