Дело № 5-26/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
пос.Омсукчан 06 апреля 2018 года
Судья Омсукчанского районного суда Магаданской области Егоркина Г.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица РО «Кедон»- ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов ФИО1, разрешая вопрос о подготовке к рассмотрению дела,
У С Т А Н О В И Л:
Указанные протокол и материалы поступили в Омсукчанский районный суд из ПУ ФСБ России по восточному арктическому району с соблюдением правил подведомственности, предусмотренных ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поступивший протокол и материалы не могут быть приняты к рассмотрению по следующим основаниям.
Санкция ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч.2 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
В силу ч.4 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административные дела данной категории рассматриваются в день поступления протокола.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, влекущего административный арест, должно доставляться в суд вместе с материалом об административном правонарушении.
Направление протокола в суд без лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, является препятствием к его рассмотрению судьей в сроки, установленные ч.4 ст.29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении в суд не доставлено, а дело в отсутствие этого лица не может быть рассмотрено в установленный ч.4 ст.29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, протокол подлежит возврату в административный орган, его составивший, без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица РО «Кедон»- ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов ФИО1 возвратить в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.
Разъяснить должностному лицу, что в соответствии с ч.3 ст.28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он вправе устранить недостатки в срок не более трех суток, со дня получения материалов и возвратить материал в суд в течение трех суток со дня их устранения.
Судья Г.В. Егоркина