Дело № 5-2735/2021
УИД 47RS0005-01-2021-008164-49
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Выборг 09 декабря 2021 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Еврокорпус СПб»,
У С Т А Н О В И Л:
Дата из ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Выборгском районе Ленинградской области в суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Еврокорпус СПб».
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушении, объяснение физического лица и законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении № от Дата (л.д. 2-3), следует, что он был составлен в отсутствии законного представителя (защитника) юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, однако материалы дела не содержат сведений о направлении копии указанного протокола в адрес юридического лица.
Также материалы дела содержат проект телеграммы (л.д. 5) об уведомлении законного представителя юридического лица, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Проект телеграммы не относится к уведомлению, а равно не является подтверждением уведомления о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Согласно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину помещений, территории и находящихся там вещей и документов № от Дата (л.д. 4), осмотр проведен с участием главных специалистов Комитета цифрового развития ЛО ФИО1 и ФИО2. Материалы дела не содержат сведений в обоснование их участия в осмотре, а также протокол осмотра не содержит их подписи.
В представленных материалах дела имеются фотографии (л.д. 18,19), но ни в протоколе осмотра, ни в протоколе об административном правонарушении, не указано о производстве фотофиксации, наличии фотографий, кем и когда они были произведены.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Учитывая, что данные недостатки дела об административном правонарушении не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела, дело подлежит возвращению.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 и ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
возвратить протокол об административном правонарушении № от Дата и все материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Еврокорпус СПб» в ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе, для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении.
Определение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Р.Ю. Петров