О П Р Е Д Е Л Е Н И Е город Сызрань Судья Сызранского городского суда Самарской области Артемьева Л.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела благоустройства муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань «Служба городского хозяйства» ФИО1, зарегистрированного и проживающего по адресу - <адрес> У с т а н о в и л: <дата> государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО2 составлен протокол № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела благоустройства муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань «Служба городского хозяйства» ФИО1 /далее - МКУ «СГХ»/. Рассмотрев поступившее дело об административном правонарушении, суд считает необходимым передать его по подведомственности мировому судье. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, административное выдворение за пределы РФ, а равно дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы. В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <дата>№ *** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. В случае установления, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье, на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. Таким образом, формально вынесенное должностным лицом определение о возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования, само по себе, основанием для направления такого дела для рассмотрения по первой инстанции в районный (городской) суд не является. Как видно из представленных материалов, определением государственного инспектора ДН ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО2 от <дата> на основании акта о выявленных недостатках от <дата> возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования в отношении неустановленного должностного лица МКУ «СГХ», которое <дата> в период времени с 14 час. до 16 час., будучи ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа Сызрань в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не приняло меры к своевременному устранению помех для дорожного движения, допустило наличие дефектов покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые № *** значения в виде выбоин, просадок, проломов по <адрес> в районе <адрес> в районе домов № № ***, № ***№ ***, № ***, в районе <адрес> в районе домов № № ***, <адрес>, допустило отсутствие горизонтальной дорожной разметки по № *** в соответствии с утвержденным проектом /схемой/ организации дорожного движения, на проезжей части автомобильных дорог по улицам: <адрес>, что является нарушением требований пунктов 5.1.3, 5.2.4, 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от <дата>№ ***, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Уведомление по данному определению было направлено <дата> в КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Самарской области и получено <дата>. <дата> направлено постановление от <дата>№ *** Администрации г.о.Сызрань Самарской области «Об утверждении пообъектного перечня автомобильных дорог местного значения, подлежащих включению в состав муниципальной собственности городского округа Сызрани…» В материалы дела об административном правонарушении представлена от <дата> должностная инструкция начальника отдела благоустройства и приказ № ***-п от <дата> о назначении на должность Черного АЕ. Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица МКУ «СГХ» Черного АЕ был составлен по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - <дата>, в протоколе ФИО1 ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту своего жительства. После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат по делу, не выполнялись. Материалы административного дела не содержат сведений о дополнительном выяснении обстоятельств дела. Сама по себе необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела не является основанием для проведения расследования. В случае возникновения такой необходимости продлевается лишь срок составления протокола, что предусмотрено ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ. В данном случае речь идет только о затягивании времени составления протокола. Таким образом, административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица фактически не проводилось, носило формальный характер, в связи с чем, данное дело об административном правонарушении подведомственно мировому судье судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области по месту жительства правонарушителя. На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, О п р е д е л и л: Передать протокол № *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела благоустройства муниципального казенного учреждения городского округа Сызрань «Служба городского хозяйства» ФИО1 на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области. Копию определения направить начальнику ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» и Черному АЕ. Судья: |