Дело № 5-278/2019
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
21 марта 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 20 марта 2019 года на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотрены статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. К ним, в частности, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из содержания положений главы 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что выявление достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, формирование пределов обвинения лица в совершении административного правонарушения, а также предварительная юридическая оценка содеянного осуществляются административным органом, должностным лицом административного органа, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении на стадии проверки обоснованности возникших поводов для возбуждения дела и последующего составления протокола об административном правонарушении.
Согласно статьям 118 (части 1 и 2) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, который осуществляет судебную власть посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.
Применительно к административному судопроизводству это означает, прежде всего, строгое разграничение судебной функции разрешения дела и функции обвинения, каждая из которых возлагается на соответствующие субъекты. При этом очевидно, что функция обвинения не должна возлагаться на судью, рассматривающего дело, а по общему правилу осуществляется в рамках производства по делу об административном правонарушении административным органом.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе должно быть сформулировано событие правонарушения: указано его время, место совершения, описаны все необходимые элементы состава административного правонарушения, учитывая особенность диспозиции статьи, предусматривающей административную ответственность за указанное деяние.
Настоящее дело возбуждено в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
Согласно описанному в протоколе событию вмененного ФИО1 правонарушения, 12 марта 2019 года ФИО1 с использованием программы обмена сообщениями «Вотсапп» в группе «О профсоюзе СоюзССР41», доступной для неограниченного круга лиц, организовал 17 марта 2019 года публичное мероприятия в форме демонстрации с использованием транспортных средств, а также флагами с символикой «СССР», «158 Стрелковая дивизия» красных цветов, определив маршрут движения колонны от кольца 31 км трассы Морпорт-Аэропорт, указав в качестве цели демонстрации 17 марта 1991 года в подтверждении воли народа на всесоюзном референдуме.
Согласно материалам 12 марта 2019 года в программе обмена сообщениями «Вотсап» в группе «О профсоюзе СоюзССР41» ФИО1, зарегистрированный в <...> Октября, д 15/1, кв. 2 в 13:27 разместил текстовое сообщение, с призывами к неограниченному кругу лиц, принять участие в публичном мероприятии в форме автопробега, запланированного с 14:00 17 марта 2019 года от кольца г. Елизово, заведомо и достоверно зная, что данное публичное мероприятие не согласовано с органами исполнительной власти и органом местного самоуправления в установленном законном порядке.
Являясь организатором публичного мероприятия без подачи в установленный законом срок уведомления о проведении публичного мероприятия в форме демонстрации с использованием транспортных средств в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления субъекта РФ, находясь у здания «АЗС» в <...> провел публичное мероприятия в форме демонстрации с использованием транспортных средств, а также флагами с надписью «СССР» красного цвета, с последующим передвижением автотранспорта от здания «АЗС» в <...>, до здания «АЗС» расположенного в <...> заведомо зная о том, что уведомление о проведении публичного мероприятия не подавалось, то есть является несогласованным, не уведомив органы местного самоуправления о публичном мероприятии в форме демонстрации с применением транспортных средств с использованием флагов, 12 марта 2019 года в 13:27 в программе обмена сообщениями «Вотсапп» в группе «О профсоюзе СсюзСС41» с абонентского номера <***>, данный номер принадлежит ФИО1 разместил сообщен с публичным призывом к неограниченному кругу лиц, в котором указал информацию о месте, проведения публичного мероприятия в форме демонстрации с применением транспортных средств с использованием флагов и информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия в форме демонстрации с применением транспортных средств с использованием флагов, а именно указав место проведения публичного мероприятия в форме демонстрации с применением транспортных средств с использованием флагов и информацию, а также флагами с надписью «СССР» красного цвета с последующим передвижением автотранспорта от здания «АЗС» в <...>, на кольце г. Елизово, до района «ЖБФ», расположенный в г. Петропавловске-Камчатском, расположенного в <...>, в 14:00, чем нарушил ч.ч. 1, 4 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Таким образом в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО1 указаны два события правонарушения, образующих два различных состава правонарушения:
- нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи
- организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужил факт организации и проведения 17 марта 2019 года в 14:00 публичного мероприятия в форме демонстрации (автопробега) с применением транспортных средств с использованием флагов с надписью «СССР» и «150 Стрелковая дивизия» красных цветов, определив маршрут движения колонны от кольца 31 км трассы Морпорт-Аэропорт, «АЗС» в <...>, с последующим передвижением автотранспорта от здания «АЗС» в <...>, до здания «АЗС» расположенного в <...>, с предварительным размещением 12 марта 2019 года в 13:27, с абонентского номера <***>, принадлежащего ФИО1 в программе обмена сообщениями «Вотсапп» в группе «О профсоюзе СсюзСС41» обращения, адресованного неопределенному кругу лиц, содержащего информацию о проведении указанного мероприятия.
Таким образом, для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужили факты нарушения ФИО1 не только ч.ч. 1, 4 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», но и иных норм указанного Федерального закона, за что предусмотрена административная ответственность по иной части статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и совершенном в ином месте (месте проведения публичного мероприятия).
Изложенное свидетельствует о неправильном составлении протокола об административном правонарушении в части изложения события и обстоятельств правонарушения, что препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств дела.
Принимая во внимание характер допущенных недостатков, устранить которые при рассмотрении дела не представляется возможным, руководствуясь положениями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в УМВД Российской Федерации по г. Петропавловску-Камчатскому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для устранения выявленных недостатков законодательства об административных правонарушениях.
Судья подпись Е.А. Лобановская