ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-279/19 от 03.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Воронеж 03 июля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Гриценко Д.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Управления дорожного хозяйства администрации городского округа г.Воронеж, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

02.07.2019 г. в Ленинский районный суд г.Воронежа поступило дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Управления дорожного хозяйства администрации городского округа г. Воронеж, согласно которому являясь юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети на территории г.Воронежа, на основании решения городской Думы от 26.10.2012 г. № 933-ІІІ «Положение об Управлении дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж», в нарушение требований п.4.5.2.6 требований ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», не приняло меры по обустройству ограничивающих пешеходных ограничений периального типа у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием на вышеуказанных участках дороги, чем была создана угроза безопасности дорожного движения.

При подготовке к рассмотрению дела установлено, что рассмотрение данного административного дела не относится к компетенции Ленинского районного суда г. Воронежа.

Согласно ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении Кодекса об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Как усматривается из материалов дела Управление дорожного хозяйства не приняло меры по обустройству ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием на нескольких участках дороги, перечисленных в протоколе об административном правонарушении от 05.06.2019г. № <адрес>, тем самым была создана угроза безопасности дорожного движения.

При подготовке к рассмотрению дела судья установил, что рассмотрение данного дела не относится к подведомственности Ленинского районного суда г.Воронежа, поскольку, в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ). Согласно вышеуказанному постановлению Пленума, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных на проведение расследования, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Как следует из представленных материалов, административное расследование по данному делу фактически не проводилось, не было произведено соответствующих расследованию действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.д. Исходя из изложенного, по смыслу п. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, по которым не предусмотрено проведение административного расследования, либо таковое фактически не производилось, относятся к компетенции и подлежат рассмотрению мировыми судьями.

Согласно представленным материалам дела, данное правонарушение носит длящийся характер.

В указанном протоколе об административном правонарушении перечислены несколько участков дороги, где должна быть выполнена возложенная на Управление дорожного хозяйства администрации городского округа г. Воронеж обязанность, которые относятся к разным судебным районам.

Как следует из протокола об административном правонарушении предполагаемым местом окончания противоправной деятельности является участок дороги, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, 119а, <адрес>, 124б, что было зафиксировано Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г. Воронежу в 16ч.25 мин.

На основании изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Управления дорожного хозяйства администрации городского округа г.Воронеж, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности (подсудности) - мировому

судье судебного участка № 2 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области, т.е. по месту совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.5 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Управления дорожного хозяйства администрации городского округа г.Воронеж, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, на рассмотрение по подведомственности (подсудности) - мировому судье судебного участка №2 Железнодорожного района г. Воронежа.

Копию определения направить в Управление дорожного хозяйства администрации городского округа г.Воронеж и начальнику ОГИБДД ОМВД России по г. Воронежу.

Определение в течение десяти дней может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд.

Судья подпись Д.В. Гриценко