Дело №
(05RS0№-30)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении дела об административном правонарушении
28 марта 2022 года <адрес>
Судья Гергебильского районного суда РД Абдулжалимов М.М., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении МКОУ «Гергебильская СОШ №»,
УСТАНОВИЛ:
В Гергебильский районный суд Республики Дагестан на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении 3/22 от ДД.ММ.ГГГГ, составленный главным специалистом-экспертом ФИО1 Г.М. о привлечении МКОУ «Гергебильская СОШ №» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Изучение дела в порядке подготовки к рассмотрению показало, что протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возврату в ФИО2 РД как составленный с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ по следующим основаниям.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу требования ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в том числе правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также, правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющих по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.2 ст.28 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена и адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место время и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному в отношении МКОУ «Гергебильская СОШ №» о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, приведено описание административного правонарушения, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 ч. 00 мин. по адресу РД, <адрес>, в нарушение ч.1 ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пп. «г» п.7 Положения о лицензировании образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ№ и квалификационных требований к учителю в Едином квалификационном справочнике педагогических работников в образовательной организации ФИО4 по диплому «Учитель права по специальности «Юриспруденция», не имея высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, работает учителем химии.
В соответствии с разъяснениями, данным в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведения в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Исходя из буквального толкования приведенных норм права и разъяснений правовой позиции Верховного Суда РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть точно указано место совершения административного правонарушения, позволяющее в том числе определить территориальную подсудность дела об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении, местом совершения административного правонарушения является <адрес>.
Между тем, сведений о том, что ФИО4 работает учителем химии, или МКОУ «Гергебильская СОШ №» осуществляет свою деятельность по адресу: РД, <адрес>, материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Неправильное составление протокола и оформление материалов дела, а также неполнота представленных материалов, не могут быть восполнены в суде, что в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в ФИО2 Республики Дагестан.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гергебильская СОШ №» возвратить в Министерство образования и науки Республики Дагестан для устранения недостатков.
Судья