Дело № 5-302/16
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
« 14 » ноября 2016 года г. Шахты Ростовской области
Судья Шахтинского городского суда Шам С.Е., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин <данные изъяты>, проживает по адресу: <адрес>, <адрес>,
- по ч.1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОП 2 УМВД РФ по городу Шахты в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении 61 № по части 1 статье 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту того, что гр. ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут в магазине «Пятерочка» расположенном по адресу <адрес>, совершил хищение товара шоколад «Вдохновение» 100 гр. в количестве 200 шт. по цене 52,89 руб. причинив ущерб собственнику на сумму 1057 руб. 80 коп.
Изучив материалы настоящего административного дела, мировой судья приходит к выводу о необходимости возвращения вышеуказанного протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, ввиду неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, а также неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, по следующим обстоятельствам.
Согласно статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Санкция статьи 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве одного из видов наказания предусматривает административный арест на срок до пятнадцати суток, а так же обязательные работы.
При этом, согласно части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный арест не может применяться, в том числе, к инвалидам I и II групп.
Аналогичные ограничения в части назначения обязательных работ содержаться и в части 3 статьи 3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении не содержит сведений об отсутствии у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, инвалидности I и II группы, что лишает возможности суд, при рассмотрении дела определить вид наказания. Указанных сведений не имеется и в других материалах административного дела.
Кроме вышеизложенного, согласно части 2 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.
Согласно части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Однако, при направлении настоящего дела об административном правонарушении на рассмотрение в суд, лицо, в отношении которого ведется производство по делу доставлено сотрудниками полиции не было, что недопустимо, поскольку лишает суд возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в установленные законом сроки.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Постановлениях Верховного Суда РФ от 16.04.2014 года № 7-АД13-8, от 6 ноября 2015 г. N 60-АД15-3.
В протоколах об административном правонарушении не указано, что потерпевший ознакомлен с протоколом и ему вручена копия протокола, в представленном к протоколу материале отсутствуют сведения об извещении потерпевшего о составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренного ч.1 ст. 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Согласно части 3 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Как следует из материалов дела, при вынесении определения об административном расследовании участникам производства по делу об административном правонарушении не разъяснялись их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3.1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Как следует из материалов дела копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования участникам производства по делу об административном правонарушении не выдавалась.
Вышеизложенные обстоятельства, являются существенными процессуальными нарушениями, при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В протоколе об административном правонарушении не указано, что потерпевший ознакомлен с протоколом, в представленном к протоколу материале отсутствуют сведения об извещении потерпевшего о составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении не указано, что законный представитель потерпевшего ознакомлен с протоколом и ему вручена копия протокола, в представленном к протоколу материале отсутствуют сведения об извещении законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении.
Документов подтверждающих размер ущерба, подписанных надлежащим представителем потерпевшего в суд не представлено.
Кроме того, в материалах дела поступивших в Шахтинский городской суд, отсутствует документ, копия документа удостоверяющая личность ФИО1
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Поскольку, в соответствии с частью 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, указанные недостатки при составлении протокола об административном правонарушении судом признаются существенными, исключающими возможность восполнения их в судебном заседании, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела по части 1 статье 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 подлежат возвращению в адрес начальника отдела полиции №2 УМВД РФ по городу Шахты.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статье 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вернуть в адрес начальника отдела полиции №2 УМВД РФ по городу Шахты, ввиду неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, а также неполноты представленных материалов.
Настоящее определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток с момента вручения (получения) его копии в Ростовский областной суд путем подачи жалобы в Шахтинский городской суд либо непосредственно в Ростовский областной суд.
Судья С.Е. Шам