ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-30/19 от 20.08.2019 Манского районного суда (Красноярский край)

Дело № 5-30/2019

О П РЕ Д Е Л Е Н И Е

с. Шалинское

20 августа 2019 года Красноярского края

Судья Майского районного суда Красноярского края Тыченко С.В., изучив материалы административного дела в отношении КГБУЗ «Манская районная больница» по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Манский районный суд Красноярского края поступил административный материал в отношении КГБУЗ «Манская районная больница» по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, нахожу необходимым возвратить протоколы об административных правонарушениях и другие материалы дела в Главное управление МЧС России по Красноярскому краю ОДН и ПР по Березовскому и Майскому районам, по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушения являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом, или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 данного Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

По смыслу приведенных выше норм в ходе производства по делу об административном правонарушении по одному факту совершения административного правонарушения составляется только один протокол об административном правонарушении.

Как следует из представленных материалов в период с 09 часов 00 минут 08.07.2019 года по 18 часов 00 минут 02.08.2019 года в соответствии с распоряжениями №№ 83,84,85,86,87,88,89,90,91,92 от 24.06.19 г. была проведена внеплановая проверка в отношении КГБУЗ «Манская РБ» с целью контроля за исполнением ранее выданных отделением надзорной деятельности по Майскому району отдела надзорной деятельности по Березовскому и Майскому районам Красноярского края предписаний от 19.06.2018 года. Срок исполнения, указанных предписаний, истёк 10.06.2019 года. По результатам проверок в связи с не исполнением вышеуказанных предписаний, уполномоченными должностными лицами в отношении КГБУЗ «Манская РБ» были составлены десять протоколов об административных правонарушениях № 251,252,253,254,255,256,257,258,259,260 от 02.08.2019 года по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Между тем, объединение нескольких протоколов об административных правонарушениях в одно дело, при выявлении нарушении законодательства, выявленных в результате одной проверки, свидетельствует о неправильности составления административного материала, поскольку автоматически повлечет обязанность назначения наказания по каждому нарушению, и в случае отсутствия оснований для применения норм части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последует необходимость назначения наказания одним постановлением за совершение нескольких правонарушений, что нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, более того, вызовет затруднения в исполнении такого постановления.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, в том случае, если материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Таким образом, при направлении нескольких протоколов об административном правонарушении, имеющих общую доказательную базу, копии документов, подтверждающих состав административного правонарушения, должны быть приложены к каждому протоколу об административном правонарушении.

Между тем, как следует из представленных материалов, вышеуказанные требования не выполнены.

Указанные недостатки не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении данного дела.

Пунктом 4 части первой статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, протоколы об административном правонарушении № 251,252,253,254,255,256,257,258,259,260 от 02.08.2019 года по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении КГБУЗ «Манская РБ», а также другие материалы дела на стадии подготовки дела к рассмотрению подлежат возвращению в Главное управление МЧС России по Красноярскому краю ОДН и ПР по Березовскому и Манскому районам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протоколы об административном правонарушении №№ 251,252,253,254,255,256,257,258,259,260 от 02.08.2019 года в отношении КГБУЗ «Манская РБ» по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ возвратить в Главное управление МЧС России по Красноярскому краю ОДН и ПР по Березовскому и Манскому районам, для устранения недостатков.

Настоящее определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Манский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья С.В. Тыченко