ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-313/14 от 01.08.2014 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Определение

 ДД.ММ.ГГГГ Дело № 5-313/14

 Судья Центрального районного суда <адрес> Близняк Ю.В.,

 ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «РИМ-С» Василенко Марка Арифовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства: Новосибирск, ФИО1 <...>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стати 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 у с т а н о в и л:

 ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия управления по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> в отношении должностного лица – директора ООО «РИМ-С» ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлен в Центральный районный суд <адрес> для рассмотрения.

 Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

 Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

 В силу положений части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.2 указанного кодекса.

 Согласно второму абзацу части 3 статьи 23.1 того же кодекса дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

 Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

 Из прилагаемых к протоколу об административном правонарушении материалов следует, что уполномоченным лицом не производились действия, связанные с административным расследованием.

 Исходя из содержащихся в подпункте з пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснений, при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

 В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

 Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

 Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях" местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

 Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ место совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – объект культурного наследия – многоквартирный дом, расположенный по адресу: Новосибирск, Трудовая ул., 7.

 Судья, исходя из положений статей 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, в порядке подготовки к рассмотрению дела обадминистративном правонарушении при выяснении относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ДВС» и другие материалы дела об административном правонарушении подлежат передаче на рассмотрение мировому судье Центрального судебного района <адрес> по подведомственности, по месту совершения административного правонарушения.

 На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.4, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 о п р е д е л и л :

 Передать протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – директора ООО «РИМ-С» ФИО2,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место жительства: Новосибирск, ФИО1 <...>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стати 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировому судье Центрального судебного района <адрес> по подведомственности по месту совершения административного правонарушения.

 Судья Ю.В. Близняк