ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-31/18 от 24.01.2018 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

5-31\18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Железнодорожного районного суда города Новосибирска Пуляева О.В., изучив поступивший протокол об административном правонарушении № 54 УТ 883031 от 09.11.2018 г., составленный в отношении ФИО1 по ч.3 ст.14.17 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Железнодорожный районный суд г. Новосибирска из УОООП УТ МВД по СФО поступил указанный протокол об административном правонарушении с приложенными материалами.

В соответствии со ст.29.1, 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; также при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

В силу положений, закрепленных ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Согласно п.3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Судом установлено, что 09.01.2018 г. (л.д.8) вынесено постановление, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении № 31 в отношении К по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ. Одновременно возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.3 ст.14.17 КоАП РФ. В этот же день в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении.

Никаких определений о проведении административного расследования в рамках дела в отношении ФИО1 не выносилось, административное расследование не проводилось.

Оно проводилось по иному делу (в отношении иного лица- К - л.д.14, 26 в период с 09.11.2017 г. по 09.01.2018 г.).

Т.о. определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не свидетельствует о проведении расследования по делу в отношении ФИО1

В рамках производства дела в отношении ФИО1 расследование фактически не проводилось, т.к. должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не предпринимались процессуальные действия, требующие значительных временных затрат для установления обстоятельств административного правонарушения, юридической квалификации действий и процессуального оформления.

В соответствии со ст.29.5 Кодекса РФ об АП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Местом совершения правонарушения является (оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии – ч.3 ст.14.17 КоАП РФ) стерильная зона аэропорта «Томчачево» (НСО, г.Объ).

Исходя из требований ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не замещает должность федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, то дело подлежит направлению не в районный суд по месту совершения правонарушения, а соответствующему мировому судье.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об АП судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Передать протокол об административном правонарушении № 54 УТ 883031 от 09.11.2018 г., составленный в отношении ФИО1 по ч.3 ст.14.17 КоАП РФ и материалы дела мировому судье соответствующего судебного участка г.Оби Новосибирской области (место совершения правонарушения - стерильная зона аэропорта «Томчачево»).

Копию определения направить УОООП УТ МВД по СФО (ул.Железнодорожная,3), а так же ФИО1 (***).

Судья