Дело № 5-33268/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 ноября 2020 года г. Раменское
Судья Раменского городского суда Московской области Тюков А.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении заместителя генерального директора Общества с ограниченной ответственность «УК Зеленый город» (далее ООО «УК Зеленый город») ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в Раменский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении заместителя генерального директора ООО «УК зеленый город» ФИО1
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судье при подготовке дела об административном правонарушении одним из вопросов, требующих обязательного выяснения, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Исследовав представленный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, приобщенные к нему, судья приходит к следующему выводу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно, разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица, согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно протокола об административном правонарушении № <номер> от <дата> следует, что в помещении офиса ООО «УК Зеленый город» не нанесена разметка о соблюдении дистанции, информации о средствах защиты на информационной доске нет, отсутствует журнал наблюдений за температурой сотрудников, приказ о переводе на дистанционную работу сотрудников старше 65 лет, отсутствует график проведения дезинфекции офиса. Согласно должностной инструкции, заместитель генерального директора ООО «УК Зеленый город» ФИО1, осуществляет контроль правил и норм по охране труда, технике безопасности, требований санитарных и других норм, является ответственным лицом за своевременный сбор и размещение необходимых нормативных актов и информации на портале Государственных и муниципальных услуг Московской области, а также на официальном сайте управляющей организации в сети Интернет.
Вместе с тем, в материалах дела не представлены документы подтверждающие, что на дату совершения правонарушения – <дата> на ФИО1 были возложены вышеуказанные обязанности.
Указанные обстоятельства исключают возможность вынесения судом решения на основе представленных материалов, а потому являются основанием для возврата протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган (должностному лицу), которые их составили.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении заместителя директора ООО «УК Зеленый город» ФИО1 в территориальный отдел № 14 Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».
На основании изложенного и, руководствуясь п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в территориальный отдел № 14 Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» дело об административном правонарушении в отношении заместителя директора ООО «УК Зеленый город» ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, для правильного оформления материалов дела и устранения вышеуказанных недостатков.
Судья А.В. Тюков