№ 5-332/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Сыктывкар 24 апреля 2017 года
Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В., (по адресу ...) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
**.**.** инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что **.**.** в ... час ... минуты в районе по адресу ..., ФИО1, будучи лишенным права управления транспортными средствами, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Дело передано на рассмотрение судьи Эжвинского районного суда г.Сыктывкара, поскольку определением инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару от **.**.** по делу назначено административное расследование.
Изучив протокол и поступившие с ним материалы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Так, из содержания протокола, составленного инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару в отношении ФИО1, последнему вменяется совершение
административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Часть 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из приложенных к протоколу материалов следует, что ФИО1 выдано водительское удостоверение **.**.**№.... Приговором Эжвинского районного суда г.Сыктывкара от **.**.** ФИО1 .... На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения с наказанием по приговору Эжвинского районного суда г. Сыктывкара РК от **.**.** окончательно назначено наказание в виде ... с лишением права управлять транспортным средством сроком на ... года. Согласно сведениям, предоставленным ИЦ МВД, приговором Сыктывкарского городского суда ФИО1 осужден ... всего к отбытию ему назначено наказание в виде ... с лишением права управления транспортными средствами на срок ... года.
Согласно ч. 4 ст. 47 Уголовного кодекса Российской Федерации при назначении основного наказания в виде лишения свободы дополнительное наказание исполняется после отбытия основного наказания.
Таким образом, срок дополнительного наказания, назначенного ФИО1 в виде лишения права управлять транспортными средствами, подлежал исчислению с момента окончания отбывания основного наказания в виде ....
Между тем, приложенные к протоколу об административном правонарушении не содержат сведения о том, что на **.**.** ФИО1 является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно о том, что к моменту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, **.**.** ФИО1 отбыл наказание в виде лишения свободы, и **.**.** исполнялось назначенное ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Отсутствие указанных сведений при рассмотрении поступившего материала в отношении ФИО1 не позволяет решить вопрос о правильности составления протокола об административном правонарушении.
В силу требований, предусмотренных частью 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может повлечь административный арест, и, учитывая приведенные выше требования закона, суд приходит к выводу, что отсутствие в материалах сведений о том, что в момент совершения правонарушения ФИО1 являлся лицом, лишенным права управления транспортными средствами, препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела, как того требуют положения ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленные законом сроки для названной категории дел.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что неполнота представленных материалов административного дела с учетом сроков его рассмотрения, установленных частью 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает необходимым возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 должностному лицу.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении №... от **.**.** в отношении ФИО1 по ч. 2 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить должностному лицу, составившему протокол, - инспектору ДПС ГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару Н. с приложенными материалами.
Судья Е.В.Баудер