ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-337/2014 от 09.07.2014 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 5-337/2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ


09 июля 2014 года город Барнаул


Судья Индустриального районного суда города Барнаула Демченко И.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Пивная компания «Титан»,


УСТАНОВИЛ:


Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю в отношении ООО «Пивная компания «Титан» составлен протокол №*** от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которому в результате плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ магазина «***» ООО «Пивная компания «Титан» расположенного по <адрес> установлено, что юридическим лицом допускаются нарушения санитарного законодательства: помещения не расположены с учетом принципа поточности, загрузка продуктов при осуществлении деятельности магазина предусмотрена непосредственно под окнами жильцов, канализационная система магазина объединена с канализацией жилого дома, в организации продажи пивных напитков на розлив нарушен режим мытья торгового инвентаря ручным способом, тем самым ООО «Пивная компания «Титан» совершило своими действиями (бездействием) административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Также Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю в отношении ООО «Пивная компания «Титан» составлен протокол №*** от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности, согласно которому в результате плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ магазина «***» ООО «Пивная компания «Титан» расположенного по <адрес> установлен временный запрет на осуществление деятельности сроком с *** час. ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения дела судом.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ № *** заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, заместитель главного санитарного врача по Алтайскому краю ФИО1 направил протоколы о временном запрете деятельности и об административном правонарушении и другие материалы дела по подведомственности в Индустриальный районный суд города Барнаула.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела  .

В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим.

В протоколах об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГГГ, о временном запрете деятельности №*** от ДД.ММ.ГГГГ указано, что они составлены специалистом-экспертом отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, однако фамилии и инициалы лица, составившего протокол, а также подписи лица, составившего протокол, указанные протоколы не содержат.

Также, как усматривается из содержания протоколов об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГГГ,   о временном запрете деятельности №*** от ДД.ММ.ГГГГ в них содержатся противоречия в датах совершения административного правонарушения и проведения плановой проверки.

Кроме того, по смыслу пункта4 части4 статьи28.1, статей26.4, 26.5, 28.8, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования возбуждается с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, образцы, необходимые для проведения экспертизы, отбираются в рамках уже возбужденного дела, экспертиза назначается в рамках административного расследования.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). 

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Как усматривается из материалов дела, а именно: протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.***), запроса, адресованного директору ООО «***» (л.д.***), указанные действия совершены должностным лицом в рамках возбужденного в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, однако в представленном на рассмотрение деле, определение о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует.

Указанный недостаток является существенным, поскольку в   соответствии с частью 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

При решении вопроса о подсудности таких дел следует проверять, проводилось ли по делу административное расследование фактически, т.е. проводились ли по делу экспертизы или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. 

Также в материалах дела отсутствуют оригиналы запроса директору ООО «***», акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, представленных в качестве доказательств совершения административного правонарушения. Рассмотрение дела об административном правонарушении по копиям документов не соответствует требованиям действующего законодательства.

Таким образом, судья приходит к выводу об имеющих место недостатках и противоречиях в представленных на рассмотрение материалах дела, которые являются существенными и препятствуют рассмотрению дела по существу.

Согласно статье 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, если материалы, содержащиеся в деле, оформлены неправильно или их недостаточно для рассмотрения дела по существу, дело подлежит возвращению для надлежащего оформления.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья


ОПРЕДЕЛИЛ:


Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Пивная компания «Титан» Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, для приведения в соответствие с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.



         Судья

  И. А. Демченко