ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-33/2018 от 16.01.2018 Торжокского городского суда (Тверская область)

Дело № 5 – 33/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Торжокского городского суда Тверской области Морозова Ирина Сергеевна (юридический адрес Торжокского городского суда Тверской области: 172008, г. Торжок, ул. Дзержинского, д. 42), при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Панова М.С.,

у с т а н о в и л:

16 января 2018 года в Торжокский городской суд Тверской области поступили материалы дела с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Панова М. С.

Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предписывают административному органу чётко оформлять процессуальные документы, которые являются основными доказательствами при привлечении лиц к административной ответственности (ст. ст. 26.2, 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

При этом судья не должен подменять административный орган в вопросе о доказывании наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доказать наличие вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности должно должностное лицо административного органа при составлении протокола об административном правонарушении.

Из протокола об административном правонарушении № 832058/3999 от 11 января 2018 года следует, что Панову М. С. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

14 октября 2017 года в 13:00 на футбольном поле МБУ ДО СДЮСШОР «Юность», расположенном по адресу: Тверская область, город Торжок, улица Энгельса, дом 4, РОО «Федерация футбола Тверской области» проводился матч высшего дивизиона Тверской области между командами «Урожай» (п. Мирный Торжокского района) и СШОР Тверская область (г. Тверь), то есть официальное спортивное соревнование, включённое в официальный план соревнований Тверской области. В ходе игры около 14 часов 00 минут Панов М. С., являясь одним из болельщиков футбольной команды СШОР Тверская область (г. Тверь), во время проведения футбольного матча умышленно, находясь в состоянии алкогольного опьянения, зажигал пиротехнику, выбегал на поле, одевал на голову маску, нарушив тем самым подпункты «д, е, з, и» пункта 4 и подпункты «а, б, д, м» пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 1156.

Подпунктами «а», «б» пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 1156, установлен запрет зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований на нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории.

Должностным лицом административного органа в протоколе об административном правонарушении не указано, какие конкретно действия Панова М. С. квалифицируются им как нарушение подпунктов «д, е, з, и» пункта 4 и подпунктов «а, б, д, м» пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 1156, в том числе, какие конкретно действия расцениваются как оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность.

В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В силу части 2 указанной статьи направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, при вменении в вину Панову М. С. факта нахождения в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, должностным лицом не представлено доказательств, предусмотренных положениями статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тогда как данный факт подлежит доказыванию специальными средствами доказывания, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также следует отметить, что к протоколу об административном правонарушении не приложено доказательств, свидетельствующих о том, что футбольный матч между командами «Урожай» (п. Мирный Торжокского района) и СШОР Тверская область (г. Тверь) являлся официальным спортивным соревнованием, включённым официальный календарный план соревнований Тверской области.

Вышеуказанные обстоятельства имеют юридическое значение при квалификации выявленного административного правонарушения по нормам Кодекса административных правонарушений Российской Федерации.

Кроме того, протоколу об административном правонарушении приложены копии материалов уголовного дела № – протоколы допросов свидетелей: ****, ***, *****, ***, ***, ***, которые должностным лицом административного органа надлежащим образом не заверены.

Все приложенные к протоколу об административном правонарушении доказательства, а именно: протоколы допросов свидетелей, получены в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

К протоколу об административном правонарушении должностным лицом не приложено доказательств, полученных в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетелям, протоколы допросов которых приложены, права и обязанности и ответственность в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не разъяснялись.

Кроме этого, вопреки пункту 4 части 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении не выяснены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Справка ИБД - Регион вопреки указанию в протоколе об административном правонарушении к протоколу не приложена.

Учитывая, что указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

о п р е д е л и л:

возвратить протокол № 832058/3999 от 11 января 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Панова М.С. и другие материалы дела должностному лицу, их составившему, - старшему УУП МО МВД России «Торжокский» Рагимову Р. А. в связи с неправильным оформлением протокола об административном правонарушении и в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Судья И. С. Морозова