ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 5-34/2022 от 26.09.2022 Большеулуйского районного суда (Красноярский край)

дело № 5-34/2022

24RS0009-01-2022-000220-10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Революции улица, д.11

с. Большой Улуй, Красноярский край 26 сентября 2022 года

Судья Большеулуйского районного суда Красноярского края Бардышева Елена Ивановна,

рассмотрев в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении Акционерного общества «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании», ОГРН 1022401153532,

УСТАНОВИЛ:

на основании приказов Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об утверждении графика осуществления постоянного государственного надзора», ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка опасных производственных объектов: «Площадка установки ЛК-6Ус» «Площадка битумного производства (с эстакадами налива)» «Площадка парка сжиженных газов с наливной эстакадой» , «Площадка установки изомеризации» , «Площадка установки станции смешения бензинов» Акционерного общества «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании» в рамках постоянного государственного надзора.

Согласно протоколу в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, которые представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается актами проверки Енисейского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Анцигинын А.О., Акционерное общество «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании» (далее АО «АНПЗ ВНК»), осуществляя на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ свою деятельность по эксплуатации 24 опасных производственных объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов на основании свидетельства о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по адресу: Красноярский край, Большеулуйский район, промзона НПЗ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, допустило нарушения:

Площадка битумного производства (с эстакадами налива) (рег. ):

1. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 года № 420, пункта 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168, допущена эксплуатация сооружений на опасном производственном объекте, в отсутствие проведения оценки фактического технического состояния с подтверждением соответствия установленным требованиям промышленной безопасности, по истечения срока эксплуатации сооружений, установленного проектной документацией; а именно:

- эстакада налива мазута в автотранспорт;

- эстакада налива битума в автотранспорт;

- железнодорожный тупик находящийся под железобетонным постаментом №1 установки ВТ - битумная в составе 10 емкостей.

2. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для прывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пунктов 193, 198 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, допущена эксплуатация резервуаров Е-11/1-10 (10 штук) с молниеприемниками не соответствующих требованиям проектной документации, a именно:

- молниеприемники подвержены коррозии и корродированы.

3. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 года № 420; пунктов 111, 261, 262 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, допущена эксплуатация емкостей поз №.Р-60, Р-61, Р-62 на несущих конструкциях без проведения оценки фактического состояния основания (данные об установленном сроке эксплуатации в проектной документации отсутствуют) с определением соответствия строительных конструкций проектной документации и требованиям нормативных документов сооружений, обследование с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности, и подтверждения соответствия установленных требованиям (заключения экспертизы промышленной безопасности).

4. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для пожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», веденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пунктов 193, 198 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, допущена эксплуатация резервуаров Р-60, Р-61, Р-62 с молниеприемниками, не соответствующих требованиям проектной документации, а именно: - молниеприемники подвержены коррозии и корродированы.

5. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 14, 118, 177 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила безопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, пунктов 84, 111 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, допущена эксплуатация резервуаров Р-60, Р-61, Р-62 не соответствующих требованиям проектной документации, а именно:

- разрушение отмостки;

- имеются пустоты (зазоры) между бетонной отмосткой и уторным швом резервуара.

6. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 42, 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, допущена эксплуатация подводящих трубопроводов к резервуарам Р-60, Р-61, Р-62, фактическое расположение которых не обеспечивает безопасных условий эксплуатации (размещение на опоре, не отвечающей требованиям проектной документации.

7. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 197 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, не обеспечена герметичность подводящих трубопроводов к резервуарам Р-60, Р-61, Р-62, проходящих через обвалование.

8. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 14,118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и Нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, пунктов 111 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, допущена эксплуатация резервуара РВСП-3000 поз. ,в отсутствие подтверждения проведения экспертной организацией в рамках частичного технического обследования, а именно:

- в отчете по результатам частичного технического диагностирования выполненного ООО НПО «СибЭРА» от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют измерения геометрической формы стенки резервуара.

9. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 14, 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, пунктов 84, 111 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, допущена эксплуатация резервуара РВС-3000 поз. Р-60, в отсутствие подтверждения проведения экспертной организацией в рамках технического диагностирования гидравлического испытания резервуара, что подтверждено Приложением Н, заключения экспертизы промышленной безопасности per. , выполненного НП «ТЦТД «ХИМОТЕСТ» на резервуар РВС-3000 поз. Р-60.

10. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 14, 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила безопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пунктов 84, 111 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, допущена эксплуатация резервуара РВС-3000 поз. Р-61, в отсутствие подтверждения проведения экспертной организацией в рамках технического диагностирования гидравлического испытания резервуара, что подтверждено Приложением Н, заключения экспертизы промышленной безопасности per. , выполненного ООО НПО «СибЭРА» на резервуар РВС-3000 поз. Р-61.

11. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 329 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрыпожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, при эксплуатации опасного производственного объекта не исключена забивка канализации, а также не исключена возможность образования взрывопожароопасных продуктов, вследствие забивки приемных лотков железнодорожной эстакады налива железнодорожных цистерн.

12. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 332 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, эксплуатирующей организацией и производственным персоналом не принимаются меры по очистке стоков и удалению взрывопожароопасных продуктов из приемных лотков железнодорожной эстакады налива железнодорожных цистерн, что не исключает возможность образования в системе канализации взрывопожароопасной концентрации паров нефтепродуктов.

13. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371; пункта 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных Производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, при идентификации опасного производственного объекта «площадка битумного производства (с эстакадами налива)» АО «АНПЗ ВНК» в сведения, характеризующие опасный производственный объект, не внесены в полном объеме технические устройства, а также здания и сооружения, в которых обращаются опасные вещества;

- эстакада налива мазута в автотранспорт;

- эстакада налива битума в автотранспорт;

- эстакада налива битума в железнодорожные цистерны;

- железнодорожный тупик находящийся под железобетонным постаментом №1 установки ВТ- битумная в составе 10 емкостей.

14. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371; пунктов 7 8, 9 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных АО «АНПЗ ВНК» при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта «Установка битумного производства (с эстакадами налива)» АО «АНПЗ ВНК» в государственном реестре опасных производственных объектов. В сведениях, характеризующие опасный производственный объект, не учтены при проведении идентификации опасного производственного объекта, количественные и качественные характеристики, а также не в полном объеме внесены сооружения и технические устройства, обладающие признаками опасности, а также количество опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта.

15. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора о 15.12.2020 № 533; пункта 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, не предусмотрено проектом и отсутствует по факту пункт управления площадкой налива мазута и битума в автотранспорт.

16. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пункта 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденых приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, не предусмотрено проектом и отсутствует по факту оснащение автоматизированными системами налива площадки налива мазута в автотранспорт, с управлением из пунктов управления, а также по месту их установки, смонтированных в установленном порядке.

17. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пункта 39 Федеральных норм и

правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, не предусмотрено проектом и по факту налив нефтепродуктов в автомобильные цистерны не осуществляется по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива.

18. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пунктов 39, 41 Федеральных норм и

ил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, не предусмотрено проектом и отсутствует по факту оснащение в установленном порядке ограничителями налива, позволяющими автоматически прекращать налив в автоцистерны при достижении заданного значения в целях исключения перелива нефтепродуктов через край горловины цистерны.

19. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пункта 48 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, не предусмотрена проектом и отсутствует по факту сигнализация о запрете запуска двигателей автомобилей на пункте налива автомобильных цистерн.

20. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пункта 50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, не оборудован специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами или другими средствами, ограничивающими несогласованное движение транспорта) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автомобильных цистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами пункт налива в автомобильные цистерны в установленном порядке.

21. В нарушение пунктов 1, 2 стат0и 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, не снащены в установленном порядке откидные мостики железнодорожной эстакады прокладками из неискрящего материала.

22. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О Промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пункта 8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, не предусмотрено проектом и по факту налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны не осуществляется по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива.

23. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пункта 12 Федеральных норм и области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, на твердом бетонном покрытии, железнодорожной эстакады, предназначенной для сбора и отвода, загрязненных нефтепродуктами атмосферных осадков, имеются разрушения внешнего бетонного слоя.

24. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора or 15.12.2020 № 533; пункта 12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, не предусмотрено проектом и отсутствует по факту на твердом бетонном покрытии, железнодорожной эстакады, предназначенной для сбора и отвода, загрязненных нефтепродуктами атмосферных осадков, ограждение по периметру бортиком высотой не менее 0,2 метра и уклон не менее 2 процентов для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам)

25. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пункта 14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, не предусмотрено проектом и по факту железнодорожная эстакада не оснащена в установленном порядке быстродействующими отключающими запорными и (или) отсекающими устройства (автоматические устройства), прекращающие налив нефтепродуктов при:

- выдаче заданной нормы нефти и нефтепродуктов;

- достижении предельного уровня заполнения железнодорожной цистерны;

-нарушении целостности цели заземления железнодорожной цистерны

26. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», "утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пункта 15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, не предусмотрено проектом и отсутствуют на трубопроводах, по которым поступают на эстакаду нефтепродукт, оснащение запорными устройствами для отключения этих трубопроводов при

возникновении аварии на эстакаде, с управлением по месту их установки и (или) дистанционно (с безопасного расстояния), смонтированных в установленном порядке.

27. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 33 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пункта 15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, не предусмотрено проектом и отсутствует по факту заземление цистерн, трубопроводов, наливных устройств железнодорожной эстакады смонтированных в установленном порядке.

28. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 533, допущена эксплуатация трубчатой печи П-1/1 площадки битумного производства (с эстакадами налива), в отсутствие подтверждения проведения экспертной организацией в рамках технического диагностирования гидравлического (пневматического) испытания змеевика печи, предусмотренного п. 5 Таблицы 1 «Программы работ по проведению экспертизы промышленной безопасности технологических печей и печей дожига, применяемых на опасных производственных объектах АО «АНПЗ ВНК», утв. директором - ООО «РУСЭНЕРГО» Романов Н.А.ДД.ММ.ГГГГ и согласованной и.о. начальника управления технического надзора АО «АНПЗ ВНК» Еременко В.В.ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено приложениями В, И заключения экспертизы промышленной безопасности per. , выполненного ООО «РУСЭНЕРГО» на сооружение трубчатая печь П-1/1 площадки битумного производства (с эстакадами налива).

29. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 533, допущена эксплуатация трубчатой печи П-1/2 площадки битумного производства (с эстакадами налива), в отсутствие подтверждения проведения экспертной организацией в рамках технического диагностирования гидравлического (пневматического) испытания змеевика печи, предусмотренного п. 5 Таблицы 1 «Программы работ по проведению экспертизы промышленной безопасности технологических печей и печей дожига, применяемых на опасных производственных объектах АО «АНПЗ ВНК», утв. директором - ООО «РУСЭНЕРГО» Романов Н.А.ДД.ММ.ГГГГ и согласованной и.о. начальника управления технического надзора АО «АНПЗ ВНК» Еременко В.В.ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено приложениями В, И заключения экспертизы промышленной безопасности per. , выполненного ООО РУСЭНЕРГО» на сооружение трубчатая печь П-1/2 площадки битумного производства (с эстакадами налива).

30. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 161 Федеральных норми правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 533, Допущена эксплуатация трубчатой печи П-3 площадки битумного производства (с эстакадами налива), в отсутствие подтверждения проведения экспертной

организацией в рамках технического диагностирования гидравлического (пневматического) испытания змеевика печи, предусмотренного п. 5 Таблицы 1 «Программы работ по проведению экспертизы промышленной безопасности технологических печей и печей дожига, применяемых на производственных объектах АО «АНПЗ ВНК», утв. директором - ООО «РУСЭНЕРГО» Романов Н.А.ДД.ММ.ГГГГ и согласованной и.о. начальника управления технического надзора АНПЗ ВНК» Еременко В.В.ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено приложениями В, М заключения экспертизы промышленной безопасности per. , выполненного ООО «РУСЭНЕРГО» на сооружение трубчатая печь П-3 площадки битумного производства (с

эстакадами налива).

31. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта д, пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, Не исправен концевой выключатель двери кабины мостового крана уч. .

32. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта д, пункта 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, не исправен концевой выключатель передвижения моста крана уч.

33. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов б, в, пункта 2, подпункта а пункта 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365, не аттестован в органах Ростехнадзора по вопросам промышленной безопасности категория «А1» лицо, ответственное за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС ведущий инженер НЗСРПС УТН Гашков Д.С.

34. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта б, пункта 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, не установлен порядок проверки знаний и допуска к самостоятельной работе персонала («стропальщики», «крановщики»).

35. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 приложения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют номера или условные обозначения на арматуре емкости Е-16, per. , зав. .

36. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 вложения №4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют номера или условные обозначения на арматуре емкости Е-17, per. , зав. .

37. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора № 536 от 15.12.2020, не поставлен на учет в Ростехнадзоре трубопровод пара Пар-10 линия 41,рег. .

38. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 222 Федеральных м и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при пользовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом технадзора № 536 от 15.12.2020, не поставлен на учет в Ростехнадзоре трубопровод пара Пар-3 линия 42, per. .

Площадка установки изомеризации ():

39. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371; пунктов 7 8, 9 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных АО «АНПЗ ВНК» при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта «Установка изомеризации» АО «АНПЗ ВНК» в государственном реестре опасных производственных объектов. В сведениях, характеризующие опасный производственный объект, не учтены при проведении идентификации опасного производственного объекта, количественные и качественные характеристики, а также не в полном объеме внесены сооружения и технические устройства, обладающие признаками опасности, а также количество опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта.

40. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 14, 177, Федеральных норм и правил з области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, допущена эксплуатация емкости 100-V-27, зав. № б/н, в отсутствие подтверждения проведения экспертной организацией в рамках технического диагностирования визуального и измерительного контроля, ультразвукового контроля сварных швов, ультразвуковой толщинометрии, измерения твердости металла, гидравлического испытания на прочность и плотность емкости 100-V-27, зав. № б/н, предусмотренные в объеме «Программы проведения экспертизы промышленной безопасности сосудов, эксплуатируемых подразделениях АО «АНПЗ ВНК» ОСЭ.23.8.06.006.2020 и требований ДиОР-05, заключения экспертизы промышленной безопасности per. выполненного ООО НПО «СибЭРА» на емкость 100-V-27, зав. № б/н.

41. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктов б, в, пункта 2, подпункта а пункта 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.10.2019 № 1365, не аттестован в органах Ростехнадзора по вопросам промышленной безопасности категория «А1» лицо, ответственное за осуществление производственного контроля и эксплуатации ПС ведущий инженер НЗСРПС УНТ Гашков Д.С.

42. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта б, пункта 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, Не установлен порядок проверки знаний и допуска к самостоятельной работе персонала («стропальщики», «крановщики»).

Площадка установки ЛК-бУс (рег. ):

43. Внарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371; пунктов 7 8, 9 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных АО «АНПЗ ВНК» при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта «Установка ЛКб-Ус» АО «АНПЗ ВНК» в государственном реестре опасных производственных объектов. В сведениях, характеризующие опасный производственный объект, не учтены при проведении идентификации опасного производственного объекта, количественные и качественные характеристики, а также не в полном объеме внесены сооружения и технические устройства, обладающие признаками опасности, а также количество опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта.

44. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 42, 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, допущена эксплуатация технологических трубопроводов, фактическое расположение которых не обеспечивает безопасных условий эксплуатации (размещение на опорах, не отвечающих требованиям проектной документации), а именно:

- блок трубопроводов у линии (от/до Е-1-Е-5, до/от л. 224/1).

45. В нарушение пунктов 1, 2 статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 14, 177, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по логическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 533; пункта 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168, не обеспечена безопасная эксплуатация трубопровода, а именно отвод трубопровода не закреплен у поз. 300-РТ-2-356 (свежий ВСГ от ПК-303, 304 (РСУ)).

46. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 14, 221 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила безопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и перерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №533; пунктов 2.7.2, 2.7.5, 2.7.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6, Заземление шкафа 300-РТ-225, 300-FE-207 (РСУ) выполнено с нарушением требований правил, а именно: -допущен обрыв заземляющего кабеля.

47. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №533, допущена эксплуатация технологического трубопровода от С-201 воздушник технологический , з отсутствие подтверждения проведения экспертной организацией в рамках технического диагностирования гидравлического (пневматического) испытания трубопровода от С-201 воздушник технологический , предусмотренного п. 4.10 «Программы технического диагностирования при проведении экспертизы промышленной безопасности технологических трубопроводов», утв. первым заместителем генерального директора - техническим директором ООО фирма «Самараконтрольсервис» СИ. Сухановым 12.02.2021 и согласованной с начальником управления технического надзора АО «АНПЗ ВНК» Еременко В.В., что подтверждено приложениями Л, М, заключения экспертизы промышленной безопасности per. , выполненного ООО фирма «Самараконтрольсервис» на технологический трубопровод от С-201 воздушник технологический .

48. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов б, в, пункта 2, подпункта а пункта 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2510.2019 № 1365; не аттестован в органах Ростехнадзора по вопросам промышленной безопасности категория «А1» лицо, ответственное за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС ведущий инженер НЗСРПС УТН Гашков Д.С.

49. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта б, пункта 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, па которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461, не установлен порядок проверки знаний и допуска к самостоятельной работе персонала («стропальщики», «крановщики»).

50. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О Промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора № 536 от 15.12.2020, не поставлен на учет в Ростехнадзоре паропровод П-7, per.

51. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 222 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при пользовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора № 536 от 15.12.2020, не поставлен на учет в Ростехнадзоре трубопровод пара П-15, рег. .

Площадка парка сжиженных газов с наливной эстакадой,

per. №

52. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 298 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от15.12.2020 № 533; пункта 2.12.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6, не обеспечена освещенность в соответствии с установленными требованиями, а именно:

- в колбах светильников во взрывозащищенном исполнении находилась вода, у тит.

53. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 14, 218, 288 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, допущено применение средств газового анализа поз. находящихся в неработоспособном состоянии.

(отсутствует световая индикация подтверждающая работоспособность).

54. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 42, 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, допущена эксплуатация дренажа от емкости Е-34, фактическое расположение которого не обеспечивает безопасных условий эксплуатации (размещение на опоре, не отвечающей требованиям проектной документации.

55. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 14, 177 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, не обеспечена безопасная эксплуатация емкости V=8m3, а именно: разрушение верхней части бетонного основания опор емкости Е-34.

56. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, допущена эксплуатация резервуаров 4-Е37 с состоянием обвалования, не обеспечивающим соблюдение объемно-планировочных решений, а именно:

- просадка основания обвалования;

- у емкости Е34 выкопана часть обвалования.

57. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 Федеральных норм исправила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; пунктов 111, 261, 262 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, допущена эксплуатация емкостей поз.№ Е30-Е37 на несущих конструкциях без проведения оценки фактического состояния их основания (данные об установленном сроке эксплуатации в проектной документации отсутствуют) с определением соответствия строительных конструкций проектной документации и требованиям нормативных документов сооружений, обследование с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности, и подтверждения соответствия установленных требованиям (заключения экспертизы промышленной безопасности).

58. В нарушение пунктов 1,2 статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №533, допущена эксплуатация технологического трубопровода линия 178, в отсутствие подтверждение проведения экспертной организацией в рамках технического диагностирования:

- пневматического (гидравлического) испытания трубопровода;

- оценки фактического состояния составляющих трубопровода (не проведены необходимые замеры, расчеты, испытания трубопроводной арматуры, являющейся узлом трубопровода);

- результатов толщинометрии;

- результатов измерения твердости;

- результатов ультразвукового контроля сварных швов;

- результатов контроля методом капиллярной дефектоскопии, предусмотренного «Программой проведения экспертиза промышленной безопасности сооружений - технологические трубопроводы, находящиеся в эксплуатации на территории промзоны АО АНПЗ ВНК» заключения экспертизы промышленной безопасности per. , выполненного ООО НПО "СибЭРА на сооружение технологический трубопровод - линия 178.

59. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №533, допущена эксплуатация технологического трубопровода линия 298б, в отсутствие подтверждение проведения экспертной организацией в рамках технического диагностирования:

- пневматического (гидравлического) испытания трубопровода;

- оценки фактического состояния составляющих трубопровода (не проведены необходимые замеры, расчеты, испытания трубопроводной арматуры, являющейся узлом трубопровода);

- результатов толщинометрии;

- результатов измерения твердости;

- результатов ультразвукового контроля

- результатов контроля методом капиллярной дефектоскопии;

- определения остаточного ресурса элементов трубопровода с учетом коррозионных повреждений и старения материала (элементы трубопровода изготовлены из стали Ст20, при этом расчете в исходных данных указана сталь 09Г2С), предусмотренного Программой проведения экспертизы промышленной безопасности сооружений логические трубопроводы, находящиеся в эксплуатации на территории промзоны АО НПЗ ВНК» заключения экспертизы промышленной безопасности per. , выполненного ООО НПО "СибЭРА на сооружение технологический трубопровод - линия 298б.

60. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, не указан регистрационный номер, на табличке технического устройства Е-11 воздушный ресивер зав. , per.

Площадка установки станции смешения бензинов (№№):

61. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533, допущена эксплуатация резервуаров Р-34 - Р-40 с состоянием обвалования, не обеспечивающим соблюдение объемно-планировочных решений, а именно:

- разрушение облицовки деформационных швов;

- использование непросмоленной доски (в соответствии с проектом 5747203-1/08А-3042-3-КЖ);

- обвал бетона внутри обвалования (поз.№№ Р-36, Р-37)

62. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533; пунктов 84, 111 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, допущена эксплуатация резервуаров Р-34 - Р-40 не соответствующих в установленном порядке требованиям проектной документации, а именно:

- имеются пустоты (зазоры) между основанием и уторным швом резервуара.

63. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 261, 262 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной опасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, не обеспечена безопасная эксплуатация емкостного оборудования, а именно: у остей поз.№ Р-34 - Р-40 имеется разрушение бетонного основания и наклон свай.

64. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 года № 420; пунктов 111, 261, 262 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, допущена эксплуатация емкостного оборудования поз.№ Р-34 - Р-40 на свайном фундаменте без проведения шеи фактического состояния их основания (данные об установленном сроке эксплуатации в проектной документации отсутствуют) с определением соответствия строительных конструкций проектной документации и требованиям нормативных документов сооружений, обследование с ой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности, и подтверждения соответствия установленных требованиям (заключения экспертизы промышленной безопасности).

65. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371; пунктов 7 8, 9 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных АО «АНПЗ ВНК» при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта «станция смешения бензинов» АО «АНПЗ ВНК» в государственном реестре опасных производственных объектов. В сведениях, характеризующие опасный производственный объект, не учтены при проведении идентификации опасного производственного объекта, количественные и качественные характеристики, а также не в полном объеме внесены сооружения и технические устройства, обладающие признаками опасности, а также количество опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта

66. В нарушение пунктов 1, 2 статьи 9, пункт 5 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 220 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, Не указан регистрационный номер, на табличке технического устройства Е-26 воздушный ресивер зав. , per. .

Действия АО «АНПЗ ВНК» квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушения требований промышленной безопасности.

Настоящий протокол и приложенные к нему документы подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.

Действия АО «АНПЗ ВНК» квалифицированы государственным инспектором по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Государственным инспектором в протоколе указано, что АО «АНПЗ ВНК» допущены нарушения требований промышленной безопасности, заключающиеся в непринятии мер по определению условий безопасной эксплуатации сооружений и технических устройств, которые свидетельствуют об эксплуатации опасных производственных объектов в нарушение требований промышленной безопасности в части обязательных требований, содержащихся в нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, несоблюдение которых создает угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку оценить реальное техническое состояние эксплуатируемого объекта без проведения экспертизы невозможно, а дефекты, выявляемые в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности, без их своевременного выявления устранения могут привести к авариям, разрушениям, несчастным случаям и другим неблагоприятным последствиям, то есть представляют угрозу жизни и здоровью людей, причинению существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Согласно ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании в протоколе совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, каким нормативным актом установлены требования промышленной безопасности, дана ссылка на конкретные пункты данного актов, нарушенных лицом, изложено существо допущенных нарушений.

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направленные на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий регулируются Федеральным законом № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Помимо Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (пункт 1 статьи 4).

Согласно ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании в протоколе совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, каким нормативным актом установлены требования промышленной безопасности, дана ссылка на конкретные пункты данного актов, нарушенных лицом, изложено существо допущенных нарушений.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Настоящий протокол составлен неправильно, а приложенные к нему материалы не отвечают требованиям полноты.

Акты проверок Енисейского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ не представлены суду, а приложенные к протоколу разрозненные части актов на последнем листе которых имеются подписи нескольких проверяющих, на отдельном листе с подписями подписи других проверяющих, не могут служит надлежащими доказательствами, подтверждающими вину Общества в совершении административного правонарушения.

Ссылка в протоколе на нарушение Обществом статей Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 года № 420, Федеральных норм и правил «Общие правила взрывоопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года № 533, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года № 529, Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168, которые носят общий характер и не регламентируют конкретных требований к строениям, сооружениям и конструкциям, к допустимым нарушениям их целостности, свидетельствует о том, что вменное Общество административное правонарушение не содержит описания нарушений, подпадающее под конкретную норму, содержащую требования в содержанию и эксплуатации здания, сооружения, конструкции.

Пункты 1, 2, 4, 5, 6 протокола об эксплуатации сооружений в отсутствие проведения оценки фактического технического состояния с подтверждением соответствия установленным требованиям промышленной безопасности, по истечении срока эксплуатации, установленного проектной документацией, не соответствующих требованиям проектной документации не подтверждены проектной документацией, не содержит в себе описания, до какого срока сооружения могут эксплуатироваться сооружения в соответствии с техническими требованиями, в соответствии с проектной документацией.

Пункт 3, 57 протокола не содержит обоснования тому, что несущие конструкции ёмкостей являются самостоятельным сооружением, подлежащим экспертному исследования на предмет их промышленной безопасности.

Пункт 7 протокола содержит указание на то, что не обеспечена герметичность подводящих к резервуарам трубопроводов, однако в чем заключается такая герметичность и почему она является недопустимой, в протоколе и приложенных к нему материалах не указано.

Пункт 8, 9, 10, 11, 12, 27, 28, 44, 45, 52, 53, 54, 58, 59, 62, 64 протокола содержит описание нарушения, не подпадающего под пункты указанных в них Федерального закона, Федеральных норм и правил; в пункте 52 протокола Правила отсылают к установленным требованиям; в пункте 54 и 62 имеется ссылка на проектную документацию, которая (выписка из которой) в приложении к протоколу отсутствует).

Пункт 14, 39, 43, 65 протокола не содержит в себе указание на то, какие качественные и количественные характеристики не учтены при идентификации опасного производственного объекта, какие сооружения и технические устройства, обладающие признаками опасности не включены в сведения, характеризующие опасный производственный объект.

Пункт 23 протокола содержит указание на наличие разрушений внешнего бетонного слоя твёрдого бетонного покрытия, однако описание разрешений, их недопустимость в протоколе не обоснована, пункт содержит описание нарушения, не подпадающего под пункты указанных в нём Федерального закона, Федеральных норм и правил.

Пункт 28, 29, 30 протокола не обеспечен приложением Программы работ по проведению экспертизы промышленной безопасности технологических печей и печей дожига, применяемых на опасных производственных объектах АО «АНПЗ ВНК», утверждённых директором ООО «РУСЭНЕРГО» 26.01.2021 года и согласованной и.о. начальника управления технического надзора АО «АНПЗ ВНК» 26.01.2021 (выпиской из неё), нарушение которых вменяется Обществу.

Пункт 31, 32 протокола не содержит описание административного правонарушения, не указано в чём заключается неисправность концевого выключателя двери кабины мостового крана, описание нарушения не подпадает под пункты указанных в них Федерального закона, Федеральных норм и правил.

Пункт 33, 41, 48 протокола не подтверждён документами о том, что ведущий инженер НЗСРПС УТН Гашков Д.С. относится к числу лиц, которые в соответствии с подпунктами б, в, пункта 2, подпунктом а пункта 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365, подлежит аттестации.

Пункт 40 протокола не обеспечен приложением Программы проведения экспертизы промышленной безопасности сосудов, эксплуатируемых подразделениях АО «АНПЗ ВНК», ОСЭ.23.8.06.006.2020, нарушение которых вменяется Обществу.

Пункт 47 протокола не обеспечен приложением Программы технического диагностирования при проведении экспертизы промышленной безопасности технологических трубопроводов, утверждённой первым заместителем директора – техническим директором ОО фирма «Самараконтрольсервис» 12.02.2021 года (выпиской из неё), нарушение которых вменяется Обществу.

Пункт 55 протокола содержит указание на разрушение верхней части бетонного основания опор ёмкости Е-34 и её небезопасное состояние в связи с этим, однако какова степень разрушений, является ли она недопустимой в соответствии с какими нормативными актами, в протоколе не указано, описание нарушения не подпадает под пункты указанных в протоколе Федерального закона, Федеральных норм и правил.

Пункт 56, 61 протокола содержит указание на эксплуатацию резервуаров 4-Е37, Р-34 – Р-40 с состоянием обвалования, не обеспечивающим соблюдение объёмно-планировочных решений, однако каковы объёмно-планировочные решения указанных резервуаров, являются ли выявленные недостатки недопустимыми в соответствии с какими нормативными актами, в протоколе не указано, описание нарушения не подпадает под пункты указанных в протоколе Федерального закона, Федеральных норм и правил.

Пункт 63 протокола содержит указание на необеспечение безопасной эксплуатации емкостного оборудования Р-34 – Р-40 в связи с имеющимся разрушением бетонного основания и наклона свай, однако результаты измерений не приводятся, описание нарушения не подпадает под пункты указанных в протоколе Федерального закона, Федеральных норм и правил.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Названные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, они не позволяют судье сделать объективный вывод по вопросам, имеющим отношение к установлению события или состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

вернуть государственному инспектору отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Анцигину Артёму Олеговичу протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении Акционерного общества «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании», ОГРН 1022401153532.

Определение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Большеулуйский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья: